"Там на неведомых дорожках". НОД по ФЦКМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Примак Юлия Дмитриевна

Старшая группа. Интегрированное занятие по ФЦКМ и развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Там на неведомых дорожках».

Программные задачи: 

  • приобщить детей к восприятию поэтической речи
  • уточнить представления о приметах осени
  • закрепить знания о сезонных изменениях в природе
  • формировать представление о зимующих и перелётных птицах
  • развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
  • Дать детям представление о жизни лестных обитателей, особенностях их внешнего вида, условиях их обитания и приспособления к жизни в лесу зимой.
  • Закрепить правила поведения в лесу
  • закрепить знания о съедобных и несъедобные грибах
  • формировать бережное отношения к природе.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вместе веселее, поприветствуем гостей!

Дети: Добрый день!

Мы рады вам:

папам, мамам и гостям.

Воспитатель: Подарила нам природа дивные времена года. Мы конечно же знаем вместе дружно называем.

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: В гости мы её попросим, а вот и она!

Звучит музыка.

Осень.

Осень к нам пришла,

листья пожелтели,

вот и в тёплые края

птицы улетели

Ребёнок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Даша прочла нам отрывок из стихотворения нашего любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, теперь послушайте, как дивно описывает осенний лес Александр Твардовский в исполнении Валерии.

Ребенок: 

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Послушаем описание осеннего леса поэтом Иваном Буниным в исполнении Кати.

Ребенок:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Вот так наши поэты видели и чувствовали лес. В это удивительное время года Ребята, а почему бы нам с вами не посетить этот сказочный расписной осенний терем. Тем более, что сейчас лес и его обитатели готовятся к зиме. Мы подробнее узнаем об их осенних хлопотах.

"В лес осенний мы пойдём, а гостей собой возьмём?

Дети: Да, возьмём.

Воспитатель: А вот и тропинка которая нас туда поведет. Давайте вспомним волшебные слова.

Дети: под музыку фонограмму шагают по тропинке со словами: 

Тропиночка, тропинка,

веди нас в дивный лес,

чтобы встретиться с природой

И множеством чудес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в осеннем лесу стало намного тише и не слышен оживлённый щебет птиц?

Дети (их предположения)

Воспитатель: как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? Ответы детей.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же называют птиц, остающихся с нами зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами в лесу, и сейчас увидим, какие же птицы здесь зимуют. А вот и они, сидят на ветках ёлочки. Вы их узнали? Назовите их.

Воспитатель: Правильно. Дятел и сорока.

Воспитатель ребята, сегодня произойдёт удивительная встреча с птичкой, которая обитает в северных лесах нашей страны. И сегодня она прилетела в наш волшебный лес, чтобы с вами поближе познакомиться. Вот и она притаилась на еловой ветке, сразу и не увидишь её.

Кто там прыгает, шуршит,

клювом шишки потрошит?

Голоском речистым чистым

«Клё-клё-клё» - поет со свистом.

Воспитатель: поэтому и называют её – клёст. Эти птицы хорошо бегают по веткам, умеют кувыркаться и ходить вверх ногами, и даже висеть в любой позе.

Поэтому их прозвали «северными попугаями», но самое удивительное то, что их детки – птенцы, появляются именно зимой поэтому, гнезда эти птицы вьют очень тщательно, чтобы в нём было тепло даже в самый трескучий мороз.

Есть ещё одна удивительная способность у всех зимующих птиц. Может быть, вы нам они расскажите?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, они могут обходиться без насекомых, питаются семенами ягодами, но, несмотря на это, человек, а значит мы с вами, должен проявлять особую заботу о птицах зимой. А что мы можем сделать с вами для птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы повесим кормушки на нашей площадке, будем следить, чтобы всегда был корм для воробья и синички. А с первым снегом и снегири прилетят. И птицы, конечно же, будут нам очень благодарны.

Как здорово вот и бревнышко, на котором мы можем посидеть и отдохнуть. Тихо, ребята, слышу какой-то шорох под елочкой. Ну, иди к нам, малыш, не сворачивается клубочек, не бойся, мы очень добрые ребята, мы тебя не обидим. Ёжик, расскажи нам, чем ты сейчас занят? Где и как ты будешь зимовать? \

Ёжик:

А зимую я в лесу.

Здесь моё гнездо.

Листьев много нанесу

будет в нем тепло.

Чтоб зимой спокойно спать,

Нужно пузик наедать.

Воспитатель: Ежик, может быть тебе нужна наша помощь?

Ёжик: помогите мне собрать побольше осенних листьев.

Воспитатель: мы будем рады тебе помочь, а ещё и развеселить. Ну-ка, осенние листочки, полетели.

Фискульт минутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

мы на веточках сидели,

Ветер дунул –полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

С ёжиком мы попрощались,

вдруг бельчонка повстречали.

Ты должна нам рассказать,

Как же будешь зимовать?

Белка:

Вот я шерстку поменяла,

гуще и теплее стала,

Да и цвет уже другой,

Серебристый он такой.

Про еду я не забыла.

Вот грибочки насушила.

Что же у меня в дупле,

Может скажите вы мне?

Дети: орешки.

Белка: молодцы, отгадали!

Воспитатели: белочка, тебе наша помощь не нужна в подготовке к зиме?

Белка: мне-то не нужна, а вот девочке, которая заблудилась в лесу, ваша помощь необходима.

Воспитатель: что за девочка? Какая девочка?

Белка: Да вот она, сидит и плачет.

Воспитатель: скажи нам, как тебя зовут и сколько тебе лет?

Девочка: Маша, мне четыре года.

Воспитатель: а ты ходишь в детский сад?

Маша: нет.

Воспитатель: тогда все понятно, значит ты не знаешь о важных правилах поведения в лесу, с которыми так хорошо знакомы наши дети.

Ребёнок:

Много знаний получаем,

ОБЖ мы изучаем.

Нам без них никак нельзя,

Не прожить без них, друзья.

Как изучим все основы,

Точно будем мы здоровы.

В безопасности всегда,

Не настигнет нас беда.

Воспитатель: слушай и запоминай одно из правил.

Дети: никогда не ходить в лес без сопровождения взрослых.

Воспитатель: счастья твое, что ты нас повстречала. Мы поможем тебе отыскать дорогу домой.

Маша: спасибо, ребята. Мне очень хочется вас отблагодарить, возьмите вот эти грибы, которые я собрала.

Воспитатель: спасибо, Машенька, но прежде мы с белочкой ребятами проверим все ли грибы съедобные, ведь людям можно есть только съедобные грибы.

Дети и воспитатель: это белые, это подберёзовики, это лисичка, а вот эти красавцы - мухоморы, несъедобные. Кому, ребята, они могут быть полезны?

Дети: зверюшкам.

Воспитатель: правильно, для некоторых лесных зверюшек – это лекарство. Мы отдадим их белочке, она отнесёт их в лес. Ребята, мне кажется, что нашае сегодняшнее путешествие было не просто интересным, а очень познавательным  и нужным для нашей безопасности. И ещё больше нас сблизило с нашей родной замечательной природой, которая нуждается в нашем участии и заботе о ней.

Ёжик:

Как живёт Земля-планета

Знаем мы из интернета,

И что в Удельной детский сад

для замечательных ребят

Белка:

Да, не может быть и речи,

Я очень рада нашей встрече.

Есть в корзинках очень сладок

Для ребяток наш подарок.

Воспитатель: спасибо, Ёжик. Спасибо, Белочка.

Чтоб смело по лесу шагать,

Природу надо изучать.

Ну, и конечно же её

Должны мы все…

Дети: оберегать.

Тропиночка, тропинка,

веди нас детский сад.

Послушай, что ребята тебе сказать хотят.

Ребёнок: спасибо за прогулку в осенний дивный лес.

Второй ребёнок: за море впечатлений.

Дети: и множество чудес!

https://vk.com/images/blank.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....