"Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №248 комбинированного вида»

 Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект  образовательной деятельности по экологии во II младшей группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Ахметшина Э.Р.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Воздух вокруг нас»

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах, значении.

Задачи:

  • развить у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значению;
  • научить детей понятию «воздух»;
  • обучить свойствам воздуха (невидимый, легкий, прозрачный, упругий, не имеет запаха);
  •  формировать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, воображение;
  • пополнить и активизировать словарь детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры: «Тонет - не тонет».

Ход НОД

1) Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук, и заходит Незнайка, в руках он держит большой красивый шарик.

Незнайка: - Ребята, давайте поиграем с шариком.

Незнайка нечаянно отпустил шарик, шарик стремительно полетел и сдулся. Незнайка расстроился:

- Что я наделал? Как же я теперь шарик верну?

Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. Ребята поможем Незнайке?

Дети: - Да.

2) Характеристика воздуха

Воспитатель: - А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?

Дети: - Воздухом.

Воспитатель: - Почему шарик сдулся?

Дети: - Воздух вышел.

Воспитатель: - Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети: -  Нет.

Воспитатель: - А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем ш-ш-ш

Воспитатель: - А вы его увидели? Получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно. Давайте вместе произнесем: воздух прозрачный.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поймаем воздух руками.

3) Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел листвою клен.

4) Экспериментальный опыт №1.

Воспитатель: - Вот мы с вами сегодня будем проводить эксперименты и опыты с воздухом. А сейчас мы поиграем.

Детям раздается листы клена из картона.

Воспитатель: - Ребята, помашите картонкой на свое лицо. Что вы чувствуете?

Дети: - Ветерок.

Воспитатель: - Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке. А теперь мы с вами проведем 2 опыт.

5) Экспериментальный опыт  №2

Воспитатель: - У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и один раз подуйте в трубочку.

Дети самостоятельно выполняют упражнение.

Воспитатель: - Посмотрите, что появляется на поверхности воды? А почему появляются пузыри? Значит, внутри  нас есть воздух. А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

6) Экспериментальный опыт  №3. Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Воспитатель: - А сейчас попробуем воздух поймать нашими ладошками.

Дети: - Не получилось.

Воспитатель: - На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Поймали воздух в пакет?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что произошло с пакетом?

Дети: - Он надулся и приобрел форму.

Воспитатель: - Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Воспитатель:  А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Дети: Да.

Воспитатель: - Значит, воздух какой? Прозрачный. Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети отвечают.

 Воспитатель: - Правильно человеку нужно дышать. А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные).

7) Подведение итогов.

Воспитатель: - Ну вот, Незнайка, как много наши дети знают о воздухе. Они тебе рассказали, что  он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета. Воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.

За активное участие воспитатель дарит Незнайке и ребятам по шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....