Конспект НОД по познавательному развитию "Я напишу тебе письмо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ирина Юрьевна Морозова

Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова....

Лиз Карпентер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_etiketu_ya_pishu_tebe_pismo.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД  в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Я напишу тебе письмо»

Задачи:

Обучающие:

-Знакомить детей  с этикетными правилами написания письма, учить составлять письмо родным и близким людям и оформлять.

Развивающие:

-Развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

-Воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: конверт с образцом написания адреса, карандаш, бумага, кукла Почтальон, коллекции писем, марок

Ход:

Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам:

Письма летают по белому свету,

Кто отвечает за связь нашу эту?

(Почтальон)

В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).

Сегодня к вам  пришёл Почтальон.  Послушайте, что он вам говорит:

- Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

-Какие бывают письма? (электронные,  бумажные)

Письма, написанные на бумаге, в отличие от электронных писем, обладают особой энергетикой того человека, который их писал.

Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания.

- В сумке у почтальона Печкина несколько писем, определите, кому и для какой цели оно написано.

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днём рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек – очень полезный горшочек.

Твой Пух.

- Это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с Днём рождения и шлёт ему свои пожелания.

Второе письмо.

Дорогие учёные!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

- Это письмо учёным. В нём сообщается, что в Простоквашино холодно. И кот Матроскин просит прислать учёных домашнее солнце.

Это письмо не только несёт информацию, но и отражает настроение кота Матроскина.

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь весёлым, дерзким, шумным.

Плачь и смейся невпопад.

Никогда не знай покоя,

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

- Это письмо-пожелание. В нём автор желает своему другу быть весёлым, шумным, дерзким…

- Знаете ли вы, на каком транспорте путешествует письмо? (Ответы детей.)

- летят в самолетах;

- мчатся в поездах и автомашинах;

- плывут на теплоходах и в моторных лодках;

- едут на лошадях и оленях.

Игра «Отправляем письмо

– Скажите, а как еще можно доставить письма?

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

- Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.) Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.)

- Рассмотрите почтовый конверт. Что на нем пишут?

АДРЕС – надпись на письме, указывающая место назначения и получателя

- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.) Почему? (Ответы учащихся.) Вы, верно, сказали, что на конверте должна быть марка. (К макету конверта приклеивается макет марки.)

МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

 (-Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало, основную часть и концовку.

Например: «Здравствуй, любимая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».

В письме употребляются и другие вежливые выражения.

Например: «Извините, что я вас беспокою», «Прости, что долго не писал».

Концовка может содержать вопросы родителям, просьбы, приветы, подпись и дату.

Письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку.

“Дорогие мои родители! Папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Ваш Дядя Фёдор.”

– Письмо Дяди Фёдора начинается с обращения к родителям.
– Подтверждает ли Дядя Фёдор свою мысль “Я живу хорошо”?
(Да, Дядя Фёдор пишет о хороших событиях в его жизни).
– Какие части включает концовка письма? (Подпись.)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.                         руками.

 Оформление письма.

- Существует порядок написания письма:

  письмо пишут чётким, разборчивым подчерком;

письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

письмо можно сопровождать рисунком;

письмо не пишут сплошным текстом; в нём может много красных строк.

Итог:  -Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

-Для чего люди пишут письма?

Люди пишут друг другу письма, чтобы общаться с родственниками, друзьями,  знакомыми, чтобы обмениваться новостями, приятными событиями, радостью, поделиться своими мыслями и впечатлениями. Еще в письме можно попросить подарок у Деда Мороза к Новому году. А иногда в письме можно изложить какие-то мысли, чувства, которые человек не может (например, стесняется) выразить при личной беседе.

Я думаю, что человек пишет письма для того, чтобы узнать что-то новое у своих друзей или родственников, или родных,  поделится чем-нибудь интересным.

Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете, почему они это делают?

Какие письма хранятся у вас в семье?

Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным?

-Можно вместе написать письмо.

Как бы вы начали письмо?

Что бы вы написали в основной части?

Как бы вы его закончили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

Акция: " Напиши маме письмо!"

АКЦИЯ :«Напиши маме письмо!» Цели:укрепление детско-родительских отношений;формирование ценностного отношения к близким людям;получение позитивной обратной связи от своих родителей....

Я шлю тебе письмо из сорок пятого...

Я шлю тебе письмо из сорок пятого...Взгляни на снимок, сверстник дорогой.На нем я вместе с нашими ребятами,Ты посмотри, какой я молодой!Спецкор газеты фронтовой нас высмотрелИ, щелкнув "лейкой&qu...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности" Секретные письма"

Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о невидимых ( симпатических) чернилах посредством включения в экспериментально- исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Когда тебе грозит опасность"

Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными....

Педагогический детско - взрослый проект "Напиши мне письмо, хоть две строчки всего"

Педагогический проект, в рамках стратегического проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) "От диалога к сотрудничеству"...