познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Подпись:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx157.11 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

                                                          Содержание

  1. Паспорт проекта
  • Наименование организации
  • Название проекта
  • Автор проекта
  • Тип проекта
  • Продолжительность проекта
  • По  характеру контактов
  • Участники проекта
  • Образовательные области
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Предполагаемый результат
  • Итоговое мероприятие проекта
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  1. Пояснительная записка
  • Актуальность проекта
  • Новизна проекта
  • Взаимодействия с родителями (законными представителями)
  • Практическая значимость
  1. Перспективное планирование
  • Организация работы на 1 неделю
  • Письмо родителям
  • План образовательной деятельности

1.Паспорт проекта

1.

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2.

Название проекта

«Огород на окне»

3.

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

воспитатель средней группы

4.

Тип проекта

Познавательный , исследовательский

5.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

6.

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ИЗО

8.

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель проекта:

Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающем мире;

2.Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук на окне? Выяснить что нужно растениям для роста и развития.

3.  Учить правильно, ухаживать за растениями.

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

5.Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

6.Закреплять знания детей о строении луковицы.

7. Развивать познавательные и творческие способности детей.

8.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

6.Воспитывать любознательность и наблюдательность.

7.Развитие творческих способностей детей

Предполагаемый результат.

  • Дети:  

У детей развивается познавательный интерес и высокая активность к любознательности  выращивания  огорода на окне.

Участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженного.

  • Родители (законные представители):

С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение  личной сопричастности  к образованию и воспитанию своего ребенка.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно – развивающей среды.

Приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Итоговое мероприятие проекта:

Выставка  «Огород на окне».

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

          «Письма родителям»

  1. Консультация «О пользе овощей»
  2. Приглашение родителей (законных представителей) на утренний сбор.

2.Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

    Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».  

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими детьми.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.

Практическая значимость

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.


Перспективное планирование

Тема недели: «Огород на окне»

Цель:

Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающем мире;

2.Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук на окне? Выяснить что нужно растениям для роста и развития.

3.  Учить правильно, ухаживать за растениями.

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

5.Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

6.Закреплять знания детей о строении луковицы.

7. Развивать познавательные и творческие способности детей.

8.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

6.Воспитывать любознательность и наблюдательность.

7.Развитие творческих способностей детей

Итоговое мероприятие

Выставка  «Огород на окне»

Активный словарь

Корень, почва, лук, чеснок, вода, воздух, свет, солнце, семена.

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку

Продолжать расширять знания детей об условиях выращивания огорода на окне.

           

Организация работы на 1 неделю

Дидактические игры

  1. «Вершки-корешки».
  2. «Во саду ли, в огороде».
  3.  «Что нужно для работы  в огороде»
  4. Найди лишнее.
  5. Собери картинку.
  6. Узнай по описанию.
  7. Определи на вкус.

Подвижные игры

  1. Кто быстрее.(овощи)
  2. Донеси до корзинки.
  3. Собери овощи.
  4. Сбей с грядки.
  5. Прыгай веселее. 

Взаимодействие с родителями

  1. Письмо родителям.
  2. Принести почву для огорода.
  3. Принести лук, чеснок для посадки огорода
  4. Конкурс рисунка «Наш Чипполино».

Наст. печ. игры

  1. Собери  пазлы.
  2. Мозаика.

Чтение художественной лит – ры

  1. А.Максакова «Посадила в огороде».
  2. К.Чуковский «Огород».
  3. Загадки.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Потешки.
  6. Составление сказки про лучок.

Тема недели:

«Огород на окне»

Беседы

  1. Что мы знаем о почве?
  2. Что мы сажаем  в почву?
  3. Все начинается с семечки.
  4. «Корешки-вершки».
  5. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Творчество

  1. Забор для огорода (аппликация)
  2. Лепка из соленого теста «Лук».
  3. Раскраски.
  4. Рисование «Лук», «Чеснок».
  5. Обрывная аппликация «Лук», «Чеснок», «Свекла», «Морковь».
  6. Плоскостная лепка «Лук», «Чеснок», «Морковь», «Свекла».

Сюжетно-ролевые игры

  1. «На даче»
  2. «Семья»
  3. «Овощной магазин»
  4. «Продавец»
  5. Театрализованная игра «Репка».

ИКТ

  1. Мульт. презентация «Огород на окне»
  2. Просмотр мультфильма «Чипполино»


                

Дорогие мамочки и папочки!

     На этой неделе  мы с ребятами начинаем изучать тему проекта

«Огород на окне».

Мы займемся следующим:

-вспомним, что растет в огороде на грядке.

-нарисуем лук и чеснок.

-слепим из соленого теста лук.

-сделаем из цветного картона забор для нашего огорода на окне.

-посадим лук, чеснок, морковь, картошку, свеклу в подготовленную почву.

-сделаем из обрывной бумаги аппликацию «Лук», «Чеснок», «Морковь», «Картошка», «Свекла».

Пожалуйста , помогите нам в этом нелегком для нас деле, ведь без вашей помощи нам не справиться.

-Рассмотрите с ребенком лук и чеснок, расскажите о его строении.

-принесите в группу землю и прозрачные, пластмассовые емкости для посадки лука и чеснока.

-приходите на наш утренний или вечерний сбор.

Спасибо большое!                                              Ваши дети и воспитатели группы № 16.

                        План образовательной деятельности

Дни недели

Утренние беседы

Центры активности

Индивидуализа-ция в подгр. и с отдельным ребенком

Взаимодействия с родителями

Центр

искусств

Центр

строительства

Центр

литературы

Центр

с.р.и

Центр матем-ки,

Манип. игр

Центр воды и песка

Центр кулинарии

Открытая площадка

понедельник

Что посадили мы на грядке?

Рисование

«Лук»

Заучивание стихотворений о луке.

«На даче»

Посчитай сколько овощей в огороде

«Кто быстрее»

(овощи)

Дети с интересом обсуждают новую тему.

Письмо родителям

вторник

Чеснок.

Рисование «Чеснок»

Загадки

«Семья»

Перфокарты

«С какой грядки»

Посадка лука, чеснок, свекла, морковь.

«Донеси до корзинки»

Алеша закрепить умение рисовать лук.

Принести землю для посадки.

среда

Сказка про лучок.

Лепка из соленого теста «Лук».

Домик для лучка.

Чтение К.Чуковского «Огород».

«Овощной магазин"

Собери овощи

Закрепить знание о луке (Амир, Давид)

Принести лук, чеснок для огорода.

четверг

Все начинается с семечки.

Аппликация из обрывной бумаги «Лук, чеснок, морковь, свекла, картофель».

Сказка «Репка» (игра драматизация)

Посадка семян (редиска, горох, фасоль)

Сбей с грядки.

Соня сказала, что семечки кушать нельзя.

Конкурс рисунков «Наш Чипполино».

пятница

Чем хорош наш огород.

Ручной труд из палочек «Забор для огорода».

Мозаика

«Овощи» (ориентировка)

Приготовление витаминного салата.

Прыгай веселее.

Закрепить знание детей об огороде и овощах.

Просмотр мультфильма «Чипполино».

Дни недели

 

Вечерние беседы

Индивидуализация с детьми

Взаимодействия с родителями

( законными представителями)

понедельник

«Что посадили мы на грядке?»

Рассматривание и обсуждение детских творческих работ (рисунки- лук).

Выставка творческих работ детей.

Заучивание  стихотворений о луке.

Письма родителям.

вторник

«Чеснок»

Беседа с детьми о пользе чеснока.

Рассматривание детских работ (рисование – чеснок)..

Предложить детям выбрать раскраску овощи и раскрасить.

Просьба к маме Карины,  приготовить соленое тесто для лепки «Лук».

среда

«Сказка про лучок».

Рассматривание сюжетной картины «Лучок». Составление своей сказки про лучок.

Закрепить связную речь детей, упражнять в составлении сказочки «Про лучок».

Консультация

«Чем полезен лук и чеснок»

четверг

«Все начинается с семечки»

Беседа о том, как дети совместно с воспитателем и помощником воспитателя сажали в землю пророщенные семечки редиски, гороха, фасоли, семечки подсолнуха. Что получилось, что появилось в земле? Наблюдения.

Оформление нашего огорода на окне по сказке «Репка».

Приобрести и  принести землю для посадки нашего огорода на окне.

пятница

«Чем хорош наш огород»

Рассматривание нашего огорода на окне. Сравнить что было, и что сейчас есть.

Приготовление витаминного салата.

Принести продукты (Овощи) для приготовления салата.


Утренние беседы

Дата проведения   23.03.2017год. Биннатова Г.А.

Тема недели:  «Огород на окне»

Цель: Формировать представление детей как ухаживать и выращивать огородные растения.

Начало групповых бесед

Под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.

Приветствие

Берутся за руки и здороваются друг с другом названием овощей.

Речевка

Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)

Игра малой подвижности

«Во саду ли в огороде»

Обмен новостями

Сегодня понедельник, первый  день недели. Ребята обратите внимание на картинки, которые висят на нашей доске.

(Детям предлагается по очереди описать  картинки, на которых изображено овощи которые растут в огороде.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

«Вопрос- ответ»

Ребята мы сегодня с вами рассказали друг, другу об овощах которые растут в огороде (далее задаются навязчивые вопросы детям).

1)Что мы знаем?

2)Что мы хотим узнать?

3)Как мы об этом узнаем?

Планируемые НОД

Худ.эстет. «Веселый карандаш» там  лежат разноцветные мелки, карандаши и гуашь,  с вами будем рисовать лук.

Худ.лит-ра «Приходи сказка», вы вместе с  Гунель Асимовной рассмотрите и поговорите какая она луковица.  

                   Матрица непосредственно образовательной деятельности

Тема дня

«Что посадили мы на грядке»

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

         

Рисование «Лук»

  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.
  • Помогать детям, при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Худ. литература

Рассматривание и обсуждение «Какая она луковица»

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитание желания и умения рассказывать об увиденном.

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Словарная работа: 

Лук, почва, злой

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Белая бумага, гуашь, кисточки, карандаши, цветные мелки, луковица, иллюстрации о луке.

Планируемый

результат:

Сформированные познавательные действия, дети называют признаки и качество лука.

Ход НОД

Взаимодействие детей и воспитателя.

Дата проведения   25.03.2017г Биннатова Г.А.

Тема недели:  «Огород на окне»

Цель: Формировать представление детей как ухаживать и выращивать огородные растения.

Начало групповых бесед

Под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.

Приветствие

Берутся за руки и здороваются друг с другом ( признаками лука н-р. Какой лук? Злой, полезный , вкусный, коричневый)

Речевка

Сядем рядышком по кругу

Скажем,  здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется.

Утро радостное начнется.

Доброе утро всем.

Игра малой подвижности

«Игра с  мячом»(дети называют овощи которые растут в огороде)

Обмен новостями

Сегодня среда, третий  день недели. 25 марта. Время года весна. Какая погода на улице? Ребята обратите внимание на картинки, которые висят на нашей доске.

(Детям предлагается по очереди описать сюжетные картинки, на которых изображены овощи. Карина делиться своей новостью. Они с мамой сочинили сказку «Про лучок» (дети у которых фишки задают вопросы и дополняют)

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Ребята сегодня к нам в группу приходила повар.Она попросила нас приготовить овощи для борща, а то на кухне очень мало овощей осталось. Ребята поможем ей. Как мы это сделаем? (рассуждения детей). А еще ко мне обратились дети подготовительной группы. К ним сегодня придут учителя в гости. И они попросили составить сказку про лучок. Поможем ребятам детям?А помогут нам в этом наши центры.

Планируемые НОД

Худ.эстет. там лежит обрывная цветная бумага, клей, пластилин, трафареты овощей.

Худ.лит-ра Там вы будете сочинять сказку про лучок.

Матрица непосредственно образовательной деятельности

Тема дня

«Сказка про лучок»

Цель:

Развивать у детей знание о луке.

Задачи:

Худ.эстет.

Аппликация обрывная  «Морковь, капуста, свекла», лепка плоскостная «Лук, чеснок, картофель, свекла»

  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания мелких кусочков бумаги на трафареты, закрепить приемы лепки.
  • Поощрять проявление активности и творчества

Худ. литература

Составление сказки «Про лучок».»

  • Развивать логическое мышление, речь.

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Словарная работа: 

Борщ, лучок, злой, полезный.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Мелкие кусочки цветной бумаги, клей, пластилин, трафареты овощей, картинки с изображением лука.

Планируемый

результат:

Сформированные познавательные знания о луке.

Ход НОД

Взаимодействие детей и воспитателя.

Дата проведения   26.03.2017г. Биннатова Г.А.

Тема недели:  «Огород на окне»

Цель:  Формировать представление детей как ухаживать и выращивать огородные растения.

Начало групповых бесед

Под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.

Приветствие

Берутся за руки и здороваются друг с другом цветом овощей.

Речевка

Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)

Игра

Игра «Вершки-корешки».

Обмен новостями

Сегодня четверг, четвертый день недели. Время года весна. Вспомнить приметы весны. Сегодня день рождение Артура. Ему сегодня 5 лет. Поздравление для Артура. А чтобы Артур не болел, что ему нужно кушать? Рассуждения детей. У детей которых фишки добавляют и задают по теме вопросы.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Ребята, я  сегодня смотрела передачу по телевизору «Средство от болезни». Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? Рассуждения детей. (Овощи). А где же нам взять их? (в магазине). А откуда они берутся в магазине?  Дети: Сажают в огороде. А вы хотите тоже посадить свой огород на окне. А в этом нам помогут наши центры.

Планируемые НОД

Ребята сегодня мы можем заняться:

Худ.эстет.: Плоскостная лепка «Лук. Чеснок, морковь».

Маленькие исслед.: Посадка огорода на окне «Лук, чеснок, морковь, картошка, свекла, семена редиски, пророщенный горох, фасоль».

Матрица непосредственно образовательной деятельности

Тема дня

«Все начинается с семечки»

Цель:

Формирование первичных представлений о том, что растет в огороде, начинается с семечки.

Задачи:

Худ.эстет.

Лепка  «Лук, чеснок, морковь, свекла»

  • Развивать творческие способности в лепке.
  • Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

«Маленькие исследователи»

Посадка огорода на окне «Семена редиски, пророщенный горох, фасоль, семена подсолнуха, лук, чеснок, морковь

  • Развивать познавательный и наблюдательный интерес  за посадкой семечек.
  • Предлагать вниманию детей делать заметки в прорастании семечек.
  • Объяснять, как правильно проращивать и сажать семена в землю.

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  сюжетных картин, чтение художественной литературы,

Словарная работа: 

Семена, подсолнух, пророщенные, сажать

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Земля, семена, лейка, овощи-лук, чеснок, морковь. Картошка.

Планируемый

результат:

Сформированные первичные представления о посадке семян в почву.

Ход НОД

Взаимодействие детей и воспитателя

Дата проведения   27.03.2017г. Биннатова Г.А.

Тема недели:  «Огород  на окне»

Цель: Формировать представление детей как ухаживать и выращивать огородные растения.

Начало группового сбора

Под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.

Приветствие

Берутся за руки и здороваются друг с другом носик носиком.

Игра

Проводится физкультминутка «На огороде»

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Обмен новостями

Сегодня пятница, пятый  день недели. Время года весна. На улице светит солнце все ярче и ярче. Своей новостью поделятся дети Камилла и Арсений. Дети с фишками задают вопросы и дополняют детей.

 игра

«Определи на вкус»

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Ребята мы сегодня с вами,  вспомнили,  что растет в огороде. Ваши родители принесли овощи. А для чего нам это нужно?  (рассуждения детей). Правильно ребята, овощи нужны для того , чтобы кушать овощи. В них содержаться витамины. А что можно приготовить из овощей? Рассуждения детей. А помогут в этом наши центры.

Планируемые НОД

Ребята сегодня мы с вами будем заниматься:

Худ.эстет.: Ручной труд- там лежит цветная бумага, ножницы,  клей, палочки вы будете делать «Забор для нашего огорода».

«Мы кулинары»: вы будете готовить «Витаминный салат из овощей».

Матрица непосредственно образовательной деятельности

Тема дня

«Чем хорош наш огород»

Цель:

Воспитывать заботливое отношение к своему огороду.

Задачи:

Худ.эстет.

Ручной труд

«Забор для огорода»

  • Продолжать формировать умение создавать творческие работы из бросового материала .

«Мы кулинары»

Приготовление

«Витаминный салат»

  • Формировать представление приготовления витаминного салата.
  • Развивать умение пользоваться ножом.
  • Вспомнить правила пользования ножом.

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Словарная работа: 

Витаминный, салат, резать, полезный.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Цветная бумага, ножницы, клей, палочки, овощи для салата, нож, разделочный доски, фартуки, клеенка, тарелки.

Планируемый

результат:

Сформированные первоначальные представления о пользе овощей и умение готовить салат полезный для здоровья.

Ход НОД

Взаимодействие детей и родителей


                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...