«Весенняя прогулка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenyaya_progulka.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: Позновательное развитие

Цель: Развитие связной речи, воображения и элементов логического мышления.
Задачи:

обучающие:

  • расширять знания и представления детей о признаках весны; обогащались словарь по теме прилагательными и глаголами; учить сравнивать и использовать сравнения в речи; развивать навыки составления рассказа, соблюдая элементарный план, используя сравнения и красочные определения;

коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение и творческую активность; развивать внимание; улучшать артикуляционную моторику, силу и модуляцию голоса; совершенствовать моторику и координацию;

воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к живой природе; воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; стимулировать инициативу детей; создавать для каждого ребенка ситуацию успеха;

оздоровительные:

  • профилактика мышечного утомления и информационно-психических перегрузок за счет эмоциональной разрядки и перераспределения тонуса мышц в ходе динамической паузы; профилактика нарушения зрения.

Материал: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Апрель» П.И. Чайковского, аудиозапись природы (пение птиц, журчание ручейков, ветер, рев медведя, голос белки, грохот ледохода), магнитная лоска, картинки для игры «Весенние превращения», игрушечное солнышко, булочки-веснушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы скажете, какое слово я произнесла чаще других. Слушайте внимательно.

Апрель, камель, ель, апрель, ручей, апрель, муравей…

-Как вы думаете, почему я сегодня вспомнила это слово?

-Сколько месяцев длится весна?

2. Основная часть

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Прошла зима,

            И каждый рад.

            Спешит весна,

            И месяц…(март)

  • За ним другой стучится в дверь,

Он называется…(апрель)

  • И третий месяц вспоминай,

Как называется он? (Май)

-Назовите все весенние месяцы по порядку.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть видеосюжет, в котором папа педагога обращается к детям)

Дедушка: Здравствуйте, ребята. Я папа вашей воспитательницы. Зовут меня Владислав Спиридонович. Вы можете называть меня дедушкой. Вы живете в городе, а я—в  деревне рядом с лесом. На дворе апрель—середина  весны. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Воспитатель: Как же нам попасть в лес?

-Давайте позовем ветер. Но для того чтобы не потеряться в пути, нужно встать в круг, крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова:

Ветер, Ветер, ветерок!

Знаешь сотни ты дорог.

Ты подуй, дружок, сильней

Отнеси нас в лес скорей!

(Дети становятся в круг вместе с воспитателем произнося слова. Звучит фонограмма ветра. Затем звуки ветра стихают, дети открывают глаза, осматриваются).

Слайд 1.

-Вот мы и оказались в лесу. Спасибо ветру-ветерку.

Физкультминутка

«Весенняя песенка»

- Прислушайтесь. Вы слышите, как вся природа радуется приходу весны? Давайте споем весеннюю песенку природы.

Вот пришла весна-

на-на, на-на-на, на-на, на-на-на.

(Хлопают в ладоши)

Звонко капают капели-

кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(Стучат пальчиком по ладошке правой, а потом левой руки.)

Птицы весело запели-

Чирик-чирик-чирик, чирик-чирик-чирик!

(Машут «крылышками».)

Встретят солнце птичьи трели-

тр-р-р-р.

(Вытягивают шею.)

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел—д-д-д-д-д;

Синица—тинь-тинь-тинь;

Ворона—кар-кар-кар;

Кукушка—ку-ку-ку;

Воробей—чик-чирик;

Сорока—ч-ч-ч-ч;

Филин—у-у-ух;

И в лесу уже тепло

ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Тает снег, сугробы оседают—

а-а-ах.

(Приседают.)

Бежит звонкий, чистый ручеек—

бл-бл-бл, жру-жур.

(Выполняют волнообразные движения сцепленных рук.)

Ежик нежится под теплыми солнечными лучами—

Пых-пых-пых, пых-пых-пых.

(Перекрещивают пальцы, как иголки у ежа.)

На бугре растет трава,

фа-фа-фа, ва-ва-ва.

(Выполняют хаотичные движения раскрытых пальчиков.)

Мать-и-мачехи цветок на ветру

Кивает желтой головой—

Ах,ах,ах,ах.

(Кивают головой.)

Игра «Любопытный медвежонок»

- От теплого весеннего солнца проснулись медвежата. А их заботливые мамы наблюдают за ними. Расшалились медвежата, играют, радуются, нюхают, лазают по стволам поваленных деревьев. А один медвежонок очень любопытный, ведь он родился в трескучий мороз зимой и не знает, что такое весна, все спрашивает у мамы о весне. Поможем маме-медведице ответить на вопросы медвежонка?

Слайд 2

-По каким приметам медвежонок узнает весну?

-Как изменилось небо? Каким оно было зимой и каким стало весной?

-Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой, или по-другому?

-Что произошло со снегом? Почему он растаял?

-Зимой ветер холодный, порывистый, а весной…

-Что происходит с деревьями?

-Молодцы. Вы очень наблюдательные, поэтому смогли ответить на вопросы медвежонка.

Игровое задание

«Найди образное сравнение»

-Посмотрите, прискакал заяц. Он уже сменил шубку с белой на…какую?

Слайд 3

-А кто знает, почему зайцы меняют окраску шерсти?

-Окраска шерсти изменяется у зайчиков для того, чтобы они были менее заметны после таянья снега.

-Зайчонок посмотрел вверх и залюбовался облаками. Давайте и мы поиграем в игру «Такое как…».

 «Белые облака плывут по голубому небу, как белые лебеди по голубому озеру». Зайчонок сравнил облака с белыми птицами, и получилось очень красиво.

-Я буду показывать вам картинку, начинать фразу, а вы заканчивать.

  • Снег тает, как…(мороженое)
  • Капель звенит, как…(колокольчик)
  • Облако пушистое, как…(вата, котенок)
  • Белые облака плывут по небу, как… (кораблики по воде)
  • Птицы поют, как…(кто)…(певицы, артисты, радио)
  • Руки грязные, как (что)…(молоток)
  • Березка белая, как…(невеста)

Слайд 6

Эмоциональная разрядка

-Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. А с улыбкой легче гулять по лесу и выполнять задания.

Знакомство с понятиями «ледоход», «половодье»

Слайд 4

-Смотрите—белка прыгает с ветки на ветку, с верхушки одного дерева на другое.

-Она уже поменяла свой наряд: с серой зимней на рыжую весенне-летнюю шубку. Белочка так закружилась, так забегалась, что не заметила, как оказалась у реки.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть видеосюжет о половодье, ледоходе).

Дедушка: А на реке в апреле лед тает, ломается, трескается. Куски льда плывут по реке, наталкиваются друг на друга—получается грохот. Это ледоход. Снег и лед тают. Воды в реке становится много. Вода выходит из берегов и заливает луга и низины. Наступает половодье. Ребята, будьте осторожны: ступать на лед весной опасно, можно провалиться.

-Интересно рассказал дедушка. Как называется движение льда по реке?

-Как вы поняли, что такое половодье?

-Ледоход—лед ходит—это движение кусков льда по реке весной. А когда тает снег, тает лед на реке, образуется много воды, которая заливает землю, луга—это половодье.

Динамическая и офтальмологическая пауза «Весна»

(Звучит пьеса «Апрель» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)

-Давайте поиграем на лесной полянке, отдохнем под чудесную музыку П.И, Чайковского.

Солнце, солнце, высоко

(На цыпочках руки тянем вверх).

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу)

Глазки закрываем,

Лицо солнцу подставляем.

(Глазки закрыты, лицо вверх, руки вдоль туловища.)

До пять считаем—

Раз, два, три, четыре, пять—

Можно глазки открывать.

Тает снег от лучей

(приседание),

Звонко побежал ручей

(бег по кругу),

Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу с высоким поднимание ног.)

вот веселые птенцы

В лужицах купаются,

(Руки перекрещены за спиной, прыжки на обеих ногах по кругу.)

И отряхиваются.

(Потрясти кистями.)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Составление  рассказа

«Весенние превращения»

-Сейчас каждый из вас «превратится в весеннее существо» и расскажет свою весеннюю историю. Слушайте внимательно и запоминайте.

Сначала послушайте мою историю. Слушайте внимательно и запоминайте.

«Я превращаюсь в снег. Зимой я был белым, как сахар. Наступила весна. Солнце согрело меня своими горячими лучами. Я растаял и превратился в веселый ручеек».

Беседа по содержанию текста

-Во что я превратилась в своей истории?

-Каким был снег зимой и на что он похож?

-Чем закончилась история?

(Дети выбирают объект превращения из предложенных картинок: солнце, облако, ручеек, ветка с почками, мать-и-мачеха, белка, заяц, медведь, муравей, бабочка, гусеница, скворец, травка, грибок и т.п.—и придумывают небольшой рассказ).

-Понравилась вам наша весенняя прогулка?

Слайд 5

Дедушка: Молодцы, ребята! С вами прогулка в лесу получилась веселой и интересной.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку за интересный рассказ и поздравим его с приближающимся Днём Победы. Моему папе было всего 10 лет, когда началась война. А он вместе с друзьями-сверстниками был под вражескими обстрелами, трудился на благо фронта. Что вы хотите пожелать дедушке?

3. Итог

-А теперь снова позовем ветер и попросим его отнести нас детский сад.

Ветер, ветер, ветерок!

Знаешь сотни ты дорог.

Ты подуй, дружок, сильней,

Отнеси нас в сад скорей!

-О каком времени года, о каком месяце мы сегодня разговаривали?

-Где мы побывали во время прогулки?

-Что происходит со льдом на реке весной?

-Меня порадовало, что вы составили интересные истории, использовали в речи красивые слова. У меня для вас есть сюрприз—булочки-веснушки, которые испекли наши повара.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...