НОД "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Волшебная страна"17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Волшебная вода»

Старшая группа

Цели: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

- Познакомить детей с основными свойствами воды (отсутствие собственной формы, жидкость без запаха, без вкуса). Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

-Развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию. Закреплять умение работать с посудой и жидкостью. Развивать способность анализировать и делать выводы.

-Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Словарь: лаборатория, лаборанты, опыты, жидкость, пресная, прозрачная, бесцветная.

Материалы: ведерко с картинками в виде капелек воды, стихи и загадки о воде, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, две чайных ложки, небольшой камушек, стакан с молоком, стакан с соком, формы для воды, листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы о воде;

- работа в уголке экспериментирования.

Ход деятельности

  1. Игровая мотивация

Дети с воспитателем входят в групповую комнату и находят ведерко.

Воспитатель: - Дети, не хотите узнать, что лежит в ведерке?(ответы детей)

Воспитатель достает по очереди картинки голубого цвета в форме капелек  воды с загадками и предлагает детям отгадать их.

Загадки

1.Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним- прочь бегут. (дождь)

  1. Лежит, как перо

Белый как сахар

Мягкий, как пух. (снег)

  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать,

 На землю падает опять. (вода)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, и дождь и снег это всё вода. Вот и мы с вами поговорим о воде. Где в природе можно встретить воду?

(ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, в морях и океанах- морская и океаническая. Она соленая на вкус.

В реке, озере, болоте, роднике –речная, озерная, болотная, родниковая. А как вы думаете, какая там вода на вкус?

(если дети затрудняются с ответом, помочь им – пресная).

Воспитатель: - как вы думаете могут ли люди, животные и растения прожить без воды?

(ответы детей)

Воспитатель: - дети, как вы думайте, какая вода?

(ответы детей)

Воспитатель : - Правильно  вода жидкая, поэтому её прозвали жидкостью. Вода – одно из самых удивительных веществ на земле.  Сегодня мы с вами познакомимся с её свойствами, а для этого нам нужно превратится в лаборантов и оказаться в нашей лаборатории для проведения опытов.

Воспитатель напоминает правила работы с водой.

2. Опыт «Вода  -  это жидкость»

Воспитатель: - Дети на столе перед вами два стакана. Один стакан с водой, а другой пустой. Давайте с вами аккуратно перельем воду из одного стаканчика в другой. Что мы с вами делаем? Правильно переливаем воду. Вода  что делает – льется. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно,  вода жидкая. Если бы она была не жидкая, она не стала бы течь в кране, в реке.  

3.Опыт «Вода безвкусная»

Воспитатель: - А теперь давайте возьмем соломинку и попробуем воду на вкус. (для сравнения дать попробовать сок)

(ответы детей)

Воспитатель: - Есть ли у воды вкус?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у воды нет вкуса – она безвкусная.

4.Опыт «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Дети давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чистая вода совсем не пахнет. Значит вода не имеет запаха.

5.Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель :- Дети, на столе два стакана, один с водой, а другой с молоком, Я сейчас опущу одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: - Мы свами узнали ещё одно свойство воды. Чистая вода прозрачная.

6.Опыт «У воды нет собственной формы»

Воспитатель: - А теперь воспользуемся формочками, которые лежат на столе. Обратите внимание, что формы все разные. Давайте перельем воду из стакана в формы. Что происходит с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: - Значит в отличие от твердых веществ вода не имеет собственной формы. Она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

7.Опыт «Волшебная водичка»

Воспитатель: - Возьмите кисточки и наберите любую каску. Опустите кисточки в стакан с водой. Какая стала вода? А теперь опустите в подкрашенную воду камень. Видите ли вы  камень?

(дети делают выводы: вода приняла цвет. Камня не видно.)

            8.Физкультминутка «Синяя вода»

Синяя вода,

Синяя вода

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

 Без конца и края

(кружимся на месте)

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда!

(плечи вверх, вниз)

К морю синему

Там ,где волны сильные

Там, где волны сильные

Тянутся всегда

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

9.Воспитатель: - Дети у вас на столе лежат краски, кисти и бумага, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). А в это время звучит песня «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»

Воспитатель: - Какие красивые получились рисунки. Пока Рисунки сохнут, давайте вспомним с вами все свойства воды.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...