Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алферова Ирина Олеговна

Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мыло и его секреты

        Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

        Задачи:

расширить представления детей о свойствах мыла путём исследовательской деятельности;

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;

закрепить правила безопасности при работе с мылом;

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: тазики с водой, мыло твердое разного цвета и формы, жидкое мыло разного цвета, салфетки для рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки для коктейля, кусочки темной ткани, обмылки, краски акварельные, кисти на каждого ребенка, листы на каждого ребенка, схемы, мыльные пузыри (сюрпризный момент).

                                                        ход занятия

Педагог:

- Дети, я для вас кое-что приготовила! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку:

    "Не люблю грязнуль, нерях,

     Грязных шортиков, рубах.

     Чтоб без сажи были лица,

     Предлагаю всем умыться.

     А чтоб тело чистым было

     Вам поможет в этом ....  (мыло)"

1 опыт

- Педагог: Давайте рассмотрим мыло. Возьмите его.

-Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное, круглое)

-Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое)

-Какое мыло на ощупь? (твердое, гладкое)

-А по запаху? (душистое, ароматное, цветочное)

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Сначала давайте поговорим о правилах безопасности во время работы с мылом:

-Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».

-Тереть намыленными пальцами глаза?

-А если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)

2 опыт

-Перед вами тазики с водой. Чтобы исследовать воду, что прежде нужно сделать? (Засучить рукава)

-Погрузите мыло в воду.

-Каким оно стало? (скользким)

-Уберите мыло на тарелочку. Вытирайте руки салфетками.

Вывод: При погружении мыла в воду, оно становится скользким.

3 опыт

Показываю жидкое мыло.

-Что это? Вы знаете? (жидкое мыло)

-Оно бывает тоже разного цвета (показываю)

-У вас на столе стоят стаканчики с водой. Какая вода? (чистая, прозрачная)

-Сейчас добавим жидкое мыло и размешаем ложечкой. Какая вода стала? (мутная, мыльная)

-Давайте поиграем с мыльной водой

Инструкция: Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Медленно выдыхаем, губы трубочкой.

Сейчас берем трубочку. Один конец опускаем в стаканчик с мыльной водой. Вдыхаем через нос, дуем в трубочку. Что получилось? (пена)

Вывод: мыло в воде хорошо пенится.

Игра "У кого пена больше?"

                                            Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Педагог: Теперь, давайте, сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах.  На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.  

Педагог: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей).

Педагог: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?

Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Педагог: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.

Педагог:  Люди какой профессии в своей работе используют рисование мылом на ткани?

Дети: Портные, швеи.

Педагог: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.

Дети: Да.

Педагог: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом. Что происходит?  

Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно.

Педагог: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что вы замечаете?  

Дети: Появляется рисунок.

Педагог: Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани?

Дети: Да.  

Итог: Давайте еще раз проговорим, что мы узнали с вами про мыло. (ответы детей)

Педагог: Вот какое бывает, и микробы убивает и опыты с ним проводить можно. А еще оно может нас повеселить. Хочу подарить вам мыльные пузыри. А в следующий раз, научу вас их делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»

данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"

Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....