конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Холина Лира Ахметгалиевна

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Материал для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие28.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: « СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.  

Выполнила:

Сысоева Лира Ахметгалиевна воспитатель МБДОУ Д\с «Звездочка»

Руководитель:

Филоненко Екатерина Николаевна заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка»

П.Первомайский

2016

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Секреты лимона

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Игровой -дидактическая  игра, ,  музыкально ритмические движения,  

наглядные методы - демонстрация ,показ слайдов,

словесные - беседа, обьяснение, проблемные ситуации, вопрос

практические – опыты, трудовая деятельность

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

6.

Задачи:

  1. Формировать: умения получать сведения о свойствах лимона, экспериментальным путем., способности самостоятельно делать выводы.
  2. Воспитывать качесва личности: уважительное отношение; развитие чувств: доброту, любовь- к природе, стремление ее защищать и заботится;
  3. Закреплять знания детей о лимоне, способах выращивания растений, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни, активизировать в речи: кислота, реакция, кислород.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона средствами опытно-экспериментальной деятельности.

7.2

  1. Способен самостоятельно делать выводы.

7.3

Испытывает потребность в воспитании качеств личности, развитии чувств по отношению к природе.

I.

Вводная часть

1.1

Сюрпризный момент: «Почтальон Печкин приносит посылку»

Видеописьмо от Незнайки.

Просмотр.

1.2

Введение в тему:

Проблемная ситуация: видео без звука – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Незнайка не знает что такое лимон.»

II.

Мотивация деятельности детей

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: Помочь Незнайке узнать секреты лимона

2.1 

Основная часть:

Чтобы помочь Незнайке Нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить что дети знают о лимоне.

Исследование лимона.

беседа: «Где используют лимон»

2.2

Добывание нового знания

Проведение опытов с лимоном:

№1 «Лимон – пятновыводитель»

№2 «Чай с лимоном светлеет»

№3 «Лимон в воде»

Беседа: «Как вырастает лимон»

Цель: выяснить, что необходимо для роста и развития лимона

III.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Практическое выполнение посадки семян лимона.

Зарисовка на табличках подсказок по уходу за растением.

3.1

Заключительная часть

Рефлексия: Рисунок лимонного дерева без лимонов. Отдельно наклейки лимонов желтые и зеленые

Задание: самостоятельно подумать, и выбрать:

-если вы считаетечто помогли незнайке берем желтую наклейку.

- если нет зеленую. Клеим.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин вносит пасылку.

Давайте вместе посмотрим что там!?

Смотрим видео.

В:Кто это? Как вы думаете, какая проблема возникла у Незнайки? Поможем Незнайке?

Ответы детей.

Чтобы помочь нужно самим разобраться, и узнать все секреты лимона.

Чтобы узнать лимона секреты

Нужно дать поскорее ответы.

Дидактическая игра: «Какой лимон»

Правило: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.

В: Молодцы! А  чтобы узнать все секреты, мы сегодня с вами станем исследователями.

Вспомним с вами, из чего состоит плод лимона?

Ответы детей.

Слайд №1

Исследуем части лимона.

В: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?

Ответы детей.

В: Давайте вспомним где же используют лимон?

Все красиво мы сидим, за осанкою следим!

 Познавательная Беседа: «Где используют лимон»

Слайд №2

В: Посмотрите на экран, где же используют лимон?

Ответы детей.

Какой витамин содержит?

Ответы детей.

В: Витамин - С – укрепляет и защищает наш организм от болезней.

Примета:

Рядом с детьми просто необходим лимон, он развивает тягу к познаниям и увеличивает любопытство.

Слайд №3

В: Посмотрите где еще применяют?

Ответы детей

В: Верно, лимонный сок входит в состав различных химических средств.

Как вы думаете для чего добавляют лимонный сок?

Ответы детей. Если знают – проверим, если нет узнаем  

Я вам предлагаю провести опыт.

Опыт №1«Лимон – пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод – лимон помог вывести некоторые пятна.

В: А еще содержится лимон  в кремах для кожи. Он смягчает и осветляет кожу.

Но, будьте осторожны: чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить ожоги и аллергическую реакцию.

В:

    Лимон желтый и упруг

Знают все ведь это? – фрукт!

Где же чаще всего используют лимон?

Ответы детей.

Слайд №4

В: В какие блюда добавляют лимон? Для чего добавляют?

Ответы детей.

В: Какие напитки с лимоном  вы знаете?

Ответы.

Народная традиция россии:

Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именую не иначе как «Чай по-русски».

В: Давайте проверим что же лимон делает с чаем?
Опыт №2. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.

В: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.

А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!

Танец- разминка  «Лимонадный дождик».

В: Чувствуете как лимон повышает настроение?

Но мы еще не все секреты лимона раскрыли.

Я приглашаю вас в лабораторию.

Опыт №3. «Лимон в воде»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон в воде в кожуре и без нее, сравнить.

В чашу с водой опускаем лимон в кожуре, затем очищенный лимон.

Вывод: Пупырышки в кожуре лимона содержат воздух.

В: Что ты видишь …? С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

Ответы детей.

В: Что внутри у спасательного круга …? какой вывод мы сделаем …?

Вот  какой еще один секрет лимона мы раскрыли!

А кто из вас знает как вырастает лимон?

Слайд №5. «Лимонное дерево».

А вы бы хотели вырастить лимонное дерево? Ответы детей.

Тогда идем в лабораторию одеваем защитную одежду.

Приступаем к посадке.

Проблемная ситуация: Я вынесу растение сейчас (март) на улицу, чтобы росло на солнышке. Правельно я поступлю?

Ответы детей.

В: Что же необходимо для роста и развития нашего дерева?

Ответы детей.

В: У нас есть таблички давайте в них и отметим, это будет подсказкой.

На горшочек приклеим наклейки с изображением лимона, чтобы знать, что это лимонное дерево.

Наша работа завершена можно снять защитную одежду.

Я считаю, что мы разгадали все секреты лимона.

Рефлексия:

А Вы? Вот перед вами нарисовано лимонное дерево, если вам понравилось наше занятие и вы считаете что мы помогли Незнайке разгадать секреты лимона, то возьмите желтые, спелые лимоны и наклейте на дерево!

Если не помогли Незнайке тогда берите зеленые лимоны и наклейте.

Почтальон вносит  Угощения от Незнайки :- он просил поблагодарить вас за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...