конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Материал для воспитателей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: « СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Выполнила: | Сысоева Лира Ахметгалиевна воспитатель МБДОУ Д\с «Звездочка» |
Руководитель: | Филоненко Екатерина Николаевна заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка» |
П.Первомайский
2016
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Секреты лимона | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой -дидактическая игра, , музыкально ритмические движения, наглядные методы - демонстрация ,показ слайдов, словесные - беседа, обьяснение, проблемные ситуации, вопрос практические – опыты, трудовая деятельность | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
6. | Задачи:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона средствами опытно-экспериментальной деятельности. | |||
7.2 |
| |||
7.3 | Испытывает потребность в воспитании качеств личности, развитии чувств по отношению к природе. | |||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Сюрпризный момент: «Почтальон Печкин приносит посылку» Видеописьмо от Незнайки. Просмотр. | |||
1.2 | Введение в тему: Проблемная ситуация: видео без звука – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Незнайка не знает что такое лимон.» | |||
II. | Мотивация деятельности детей | дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: Помочь Незнайке узнать секреты лимона | ||
2.1 | Основная часть: | Чтобы помочь Незнайке Нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить что дети знают о лимоне. Исследование лимона. беседа: «Где используют лимон» | ||
2.2 | Добывание нового знания | Проведение опытов с лимоном: №1 «Лимон – пятновыводитель» №2 «Чай с лимоном светлеет» №3 «Лимон в воде» Беседа: «Как вырастает лимон» Цель: выяснить, что необходимо для роста и развития лимона | ||
III. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическое выполнение посадки семян лимона. Зарисовка на табличках подсказок по уходу за растением. | ||
3.1 | Заключительная часть | Рефлексия: Рисунок лимонного дерева без лимонов. Отдельно наклейки лимонов желтые и зеленые Задание: самостоятельно подумать, и выбрать: -если вы считаетечто помогли незнайке берем желтую наклейку. - если нет зеленую. Клеим. | ||
Ход занятия:
Входит почтальон Печкин вносит пасылку.
Давайте вместе посмотрим что там!?
Смотрим видео.
В:Кто это? Как вы думаете, какая проблема возникла у Незнайки? Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Чтобы помочь нужно самим разобраться, и узнать все секреты лимона.
Чтобы узнать лимона секреты
Нужно дать поскорее ответы.
Дидактическая игра: «Какой лимон»
Правило: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.
В: Молодцы! А чтобы узнать все секреты, мы сегодня с вами станем исследователями.
Вспомним с вами, из чего состоит плод лимона?
Ответы детей.
Слайд №1
Исследуем части лимона.
В: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним где же используют лимон?
Все красиво мы сидим, за осанкою следим!
Познавательная Беседа: «Где используют лимон»
Слайд №2
В: Посмотрите на экран, где же используют лимон?
Ответы детей.
Какой витамин содержит?
Ответы детей.
В: Витамин - С – укрепляет и защищает наш организм от болезней.
Примета:
Рядом с детьми просто необходим лимон, он развивает тягу к познаниям и увеличивает любопытство.
Слайд №3
В: Посмотрите где еще применяют?
Ответы детей
В: Верно, лимонный сок входит в состав различных химических средств.
Как вы думаете для чего добавляют лимонный сок?
Ответы детей. Если знают – проверим, если нет узнаем
Я вам предлагаю провести опыт.
Опыт №1«Лимон – пятновыводитель»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.
Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.
Вывод – лимон помог вывести некоторые пятна.
В: А еще содержится лимон в кремах для кожи. Он смягчает и осветляет кожу.
Но, будьте осторожны: чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить ожоги и аллергическую реакцию.
В:
Лимон желтый и упруг
Знают все ведь это? – фрукт!
Где же чаще всего используют лимон?
Ответы детей.
Слайд №4
В: В какие блюда добавляют лимон? Для чего добавляют?
Ответы детей.
В: Какие напитки с лимоном вы знаете?
Ответы.
Народная традиция россии:
Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именую не иначе как «Чай по-русски».
В: Давайте проверим что же лимон делает с чаем?
Опыт №2. «Чай с лимоном»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.
Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.
Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.
В: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.
А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!
Танец- разминка «Лимонадный дождик».
В: Чувствуете как лимон повышает настроение?
Но мы еще не все секреты лимона раскрыли.
Я приглашаю вас в лабораторию.
Опыт №3. «Лимон в воде»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон в воде в кожуре и без нее, сравнить.
В чашу с водой опускаем лимон в кожуре, затем очищенный лимон.
Вывод: Пупырышки в кожуре лимона содержат воздух.
В: Что ты видишь …? С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
Ответы детей.
В: Что внутри у спасательного круга …? какой вывод мы сделаем …?
Вот какой еще один секрет лимона мы раскрыли!
А кто из вас знает как вырастает лимон?
Слайд №5. «Лимонное дерево».
А вы бы хотели вырастить лимонное дерево? Ответы детей.
Тогда идем в лабораторию одеваем защитную одежду.
Приступаем к посадке.
Проблемная ситуация: Я вынесу растение сейчас (март) на улицу, чтобы росло на солнышке. Правельно я поступлю?
Ответы детей.
В: Что же необходимо для роста и развития нашего дерева?
Ответы детей.
В: У нас есть таблички давайте в них и отметим, это будет подсказкой.
На горшочек приклеим наклейки с изображением лимона, чтобы знать, что это лимонное дерево.
Наша работа завершена можно снять защитную одежду.
Я считаю, что мы разгадали все секреты лимона.
Рефлексия:
А Вы? Вот перед вами нарисовано лимонное дерево, если вам понравилось наше занятие и вы считаете что мы помогли Незнайке разгадать секреты лимона, то возьмите желтые, спелые лимоны и наклейте на дерево!
Если не помогли Незнайке тогда берите зеленые лимоны и наклейте.
Почтальон вносит Угощения от Незнайки :- он просил поблагодарить вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
