Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой и экологией.
«В зимнем лесу»
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование:
Яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек. Кукольный театр с персонажами: старичок- лесовичок, лесные звери.
Музыкальное оформление:
Г. Свиридов, «Тройка»
Ход занятия:
1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:
Загадки о животных:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
(Белка)
Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой белый - летом серый.
(Заяц)
Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок да скок.
(Белка)
Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь,
Кто, скажите, он? ...
(Медведь)
3. Кукольный театр
Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал.
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
4. Коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
5. Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц»
(В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.).
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.
Подходят к игрушкам и угощают их.
6. Коррекционная игра «Сложи открытку»
Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3 ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.
7. Педагог знакомит детей с пословицами о природе
Пословицы о природе:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы:
8. Вопросы по занятию:
О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
Как живется им зимой в лесу?
Как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным?
Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-39070-1453666232.jpg)
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52690.jpg)
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868639-1482183327.jpg)
Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"
Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-746970-1454306069.jpg)
Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"
Занятие для продолжения ознакомления дошкольников с живой природой родного края -Камчатка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050454-1534780721.jpg)
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-33739-1683755033.jpg)
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса» Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....