В гости к бабушке.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. Закрепить понятие «Птичий двор», активизировать эти слова в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_26.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида № 130  г. Липецка

Конспект

итогового мероприятия

игры – путешествия

«В гости к бабушке».

2 младшая группа № 1.

                                                                                                 

                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                    Нефедова Е.А.

                                                                                                 

   Липецк  2013

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные во время учебного года.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности; закрепить знания детей полученные в течении года.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. Закрепить понятие «Птичий двор», активизировать эти слова в речи.

Материал: поезд  с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «Найди пару»; на каждого ребенка набор блоков Дьенеша; картина «Птичий двор»; ½ альбомного листа, карандаши, фломастеры, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход игры – путешествия:

1.Организационный момент:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

( Ответы детей: здравствуйте).

- Ребята, посмотрите какая сегодня погода?

(Ответы детей: хорошая, солнечная).

Воспитатель: «Смотрит солнышко с небес

                         И такое чистое

                          Доброе  лучистое».

- Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся  друг другу, солнышку и нашим гостям. В такую солнечную погоду хорошо поехать в деревню. Там сейчас хорошо тепло, цветут цветы.

А на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

- Дети, а как это назвать одним словом?

(Ответы детей: транспорт).

- А на чём  бы вы хотели поехать?

(Ответы детей).

Воспитатель: хорошо мы отправимся в наше путешествие  на поезде.

              

 (Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.)

- Нам нужно починить поезд: расставить все вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.

(Дети выполняют задание. Поезд отправляется, и дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…..»).

2.Первая станция: Город пар.

- Ребята посмотрите станция «Город пар». Давайте выйдем из вагонов и посмотрим что это за город и почему он так называется?  

(Дети выходят из вагонов). (На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д.)

- Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. А затем найти свою фигуру. Игра «Найди свою фигуру».

(Дети выполняют задание).

- Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь прошу занять свои места в вагонах и продолжить наше путешествие).

(Поезд отправляется, и дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…..»).

3.Вторая станция: Город геометрических фигур.

- Друзья, а вот и вторая станция. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим кто же здесь живет? Послушайте загадку:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (фигуры).

- Правильно здесь живут геометрические фигуры. Ой, ребята посмотрите впереди река, а мост сломался.  Ребята, мы должны починить мост. А помогут нам с вами наши друзья геометрические фигуры.

(Дети садятся за столы).

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Чтобы починить мост, нам нужно вспомнить, что означают эти коды?

(Ответы детей: фигура, цвет, размер).

- Молодцы ребята! Сейчас я буду показывать вам коды нужных нам фигур, а вы их будете искать и выкладывать на столе мост.

(Дети выполняют задание, выкладывают мост из геометрических фигур).

- Молодцы! Мост построен, и мы можем  продолжить свое путешествие. Занимайте свои места в вагонах.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).

4.Третья станция «Бабушкина».

- Ребята, а вот и наша станция «Бабушкина». Выходите из вагонов. Чтобы найти бабушкин дом, нам надо пройти прямо и свернуть налево.
(Дети вместе с воспитателем выполняют задание).

-  Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите перед бабушкиным домом целый птичий двор. Каких птиц вы видите, назовите их.

(Ответы детей: куры, утки,гуси, индюки).

- Это, какие птицы дикие или домашние?

(Ответы детей: домашние).

- Почему?

(Ответы детей: живут рядом с домом хозяйки – в сарае).

- Молодцы! А вы знаете стихотворения о них?

(Дети читают стихи).

О домашних птицах я

Рассказать желаю.

Их люблю кормить сама –

Маме помогаю.

Ку-ка-ре-ку! – петушок

Песенкой своею

Приглашает всех во двор

Завтракать скорее.

Раньше всех пришел индюк:

Гуль-гуль-гуль! Пустите!

Зерна он берет из рук.

- Что же, угоститесь!

Следом – гуси: га-га-га!

Вышли очень важно.

Впереди идет гусак

И шипит отважно.

Может даже ущипнуть,

Если разозлится.

Быстренько посторонись!

Дай воды напиться!

И гусыня не спеша

Вслед за ним шагает:

- Эй, гусята, шире шаг!

Кто это зевает?

Утка с селезнем ведет

Всех утят купаться:

- Отойди-ка ты, индюк!

И не смей клеваться!

Где же курочка моя?

Где мои цыплятки?

- Подожди, еще роса!

Не намокли б пятки!

- А давайте ребята мы с вами поиграем в птичий двор.

                    (Физкультминутка)

- Молодцы! А что любят кушать домашние птицы?

(Ответы детей: зерна, червей, щипать траву).

- А давайте угостим наших птиц. Можно нарисовать для них зеленую травку, или слепить червячков.

(Дети по выбору выполняют работу).

- Молодцы ребята! Давайте угостим наших птиц. Посмотрите, как им понравились наши угощения.

А вот и бабушка нас встречает.

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй бабушка!

-А я вас заждалась.

-Мы бабушка пока ехали к тебе в гости, с нами столько всего произошло. Ребята, давайте расскажем бабушке, что случилось с вагонами? (стояли не по порядку); В городе пар что мы делали? (искали пару картинке); с помощью каких фигур, мы отремонтировали мост? (геометрических фигур); кого мы видели на птичьем дворе и чем кормили? (Домашних птиц кормили травой и червячками).

- Ах, какие молодцы! Как потрудились! А я для вас приготовила угощение, испекла сладкие печенья. Угощайтесь!

- Спасибо бабушка, но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Досвидания ! Ребята занимайте места в вагонах.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»).

- Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...