Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Еретина Оксана Анатольевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй  младшей группе

Тема:"Домашние животные и их детеныши"

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет

обратно, то  мяукает и с блюдца пьет сырое молоко.  Кто это? ( Кошка.)

-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?(Корова.)

-Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей волы напиться. Кто это? (Лошадь.)

3. Беседа о детенышах животных.

-У  собаки - щенок.

-У кошки – котенок.

-У коровы – теленок.

-У лошади – жеребенок.

-Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А  если узнали, скажите, как они кричат.

4. Игра "Кто как кричит"

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей.

- Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

- Кошка – мяу-мяу (тихим голосом).

- Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

- Собака – гав-гав (грубым голосом).

- Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом) и т.д.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок: показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

А зовут его теленок, (развести руки в стороны, изобразить удивление.)

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

5. Игра "Послушай и назови".

Детям предлагается  поочередно прослушать фрагменты песен « Лошадка»  (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз.Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Каких животных мы видели на картинке?

- Как называют их детенышей?

- О ком мы слушали песни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsi_set.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй  младшей группе

Тема:"Домашние животные и их детеныши"

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет

обратно, то  мяукает и с блюдца пьет сырое молоко.  Кто это? ( Кошка.)

-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?(Корова.)

-Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей волы напиться. Кто это? (Лошадь.)

3. Беседа о детенышах животных.

-У  собаки - щенок.

-У кошки – котенок.

-У коровы – теленок.

-У лошади – жеребенок.

-Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А  если узнали, скажите, как они кричат.

4. Игра "Кто как кричит"

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей.

- Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

- Кошка – мяу-мяу (тихим голосом).

- Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

- Собака – гав-гав (грубым голосом).

- Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом) и т.д.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок: показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

А зовут его теленок, (развести руки в стороны, изобразить удивление.)

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

5. Игра "Послушай и назови".

Детям предлагается  поочередно прослушать фрагменты песен « Лошадка»  (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз.Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Каких животных мы видели на картинке?

- Как называют их детенышей?

- О ком мы слушали песни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...