Конспект НОД "Моя семья" для второй младшей группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Головань Галина Михайловна

Задачи:

Образовательные: формирование понятие «семья»; углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях); формирование правильного представления о семье.

Развивающие: развивать память, мышление; способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких; стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; воспитывать культуру общения с разными членами семьи.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «физическое».

Предварительная работа:

  • заучивание фамилии, имени, отчества и родителей;
  • рассматривание семейных фотографий.

Материалы и оборудование: картинка с изображением домика, изображения членов семьи на клейкой ленте, кукла Маша.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Моя семья»

для детей второй младшей группы

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Составил:

воспитатель

Головань Галина Михайловна

Санкт-Петербург

2018

Задачи:

Образовательные: формирование понятие «семья»; углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях); формирование правильного представления о семье.

Развивающие: развивать память, мышление; способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких; стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; воспитывать культуру общения с разными членами семьи.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «физическое».

Предварительная работа:

  • заучивание фамилии, имени, отчества и родителей;
  • рассматривание семейных фотографий.

Материалы и оборудование: картинка с изображением домика, изображения членов семьи на клейкой ленте, кукла Маша.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение, дети водят хоровод:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: доброе утро!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Пальчиковая гимнастика «Домик»

У дома есть крыша,          руки домиком над головой

У дома есть окно,             соединить подушечки пальцев

У дома есть дверь,           соединить ладони

В двери есть замок.         пальцы рук соединить в замок

Кто его открыть бы смог?   пошевелить пальцами в замке

Тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг!

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!   стучим          пальцем по коленке

Появляется кукла Маша.

Воспитатель: здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом. С кем ты живёшь в нем?

Воспитатель голосом Куклы Маши:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Вот вся моя семья!

Воспитатель: ребята, а у вас тоже есть семья? (Ответы детей)

Воспитатель: кто вас будит по утрам, чтобы вы в детский сад не опаздывали?

Дети: мама!

Воспитатель: а вы маму любите?

Дети: да!

Воспитатель: а за что вы маму любите? (ответы детей) Значит, мама у вас какая?

Дети: добрая, красивая, любимая…

Воспитатель: вы хотите, чтобы мама поселилась в нашем домике?

Дети: да! (приклеиваю рядом с домиком картинку с изображением мамы)

Воспитатель: ребята, а кто в вашей семье водит машину, кто может починить, если что-то сломалось, кто самый сильный?

Дети: папа!

Воспитатель: а вы папу любите?

Дети: да!

Воспитатель: за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (ответы детей)

Воспитатель: значит у вас папа какой?

Дети: умный, сильный, добрый, хороший…

Воспитатель: хотите папу поселить в домик?

Дети: да! (приклеиваю картинку с изображением папы)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

А у бабушки с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови.

Когда внуки не встают,

Завтрак стынет вкусный,

Пусть чуть-чуть ещё вздремнут,

Ей совсем не грустно.

Не пришла ещё пора

Обижаться ей с утра.

Воспитатель: о ком это стихотворение? (ответы детей) Что делает бабушка?  (ответы детей) У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки? (дети выполняют задание) Почему вы любите своих бабушек? (ответы детей) 

Воспитатель: правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Воспитатель: ребята, у кого в семье есть маленький братик или сестра? (ответы детей). Вы их любите? (ответы детей). Младшие братья и сёстры любят за всеми повторять. Вот и мы сейчас с вами поиграем!

Физминутка «Младший брат» (импровизация движений, соответствующих смыслу текста).

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу, и брат сидит,

Я бегу, и он бежит.

Мяч беру – и он берет,

Мяч кладу – и он кладет!

Куст стригу – и он стрижет!

Жгу костер – он тоже жжет!

Птицам хлеб щиплю – он щиплет!

Сыплю корм – он тоже сыплет!

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе едет!

Хохочу – и он хохочет,

Есть хочу – от тоже хочет!

Маслом хлеб я мажу - мажет,

Я рукой машу – он машет!

Такой смешной мальчишка –

Младший мой братишка.

Воспитатель: поселим детей в наш домик?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, как хорошо теперь нашей семье живётся в своём домике! Не скучно, все заботятся друг о друге. Ребята, а вас любят в семье? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей). Молодцы! Значит вы тоже должны заботиться о своей семье: слушайтесь, помогайте, убирайте свои игрушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, тоже дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Семья» (По ходу чтения, загибается пальчик, начиная с большого, в конце хлопаем в ладоши)

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: хорошо! Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Дети: Большая, дружная, маленькая, хорошая…

Воспитатель: а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры! Это - семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большой или маленькой. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, всегда были здоровыми и всегда улыбались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...