Тема недели: "Тайга и ее обитатели. Природа тайги".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине.
В социально коммуникативном развитии я знакомила детей не только с природой тайги. Мы выясняли местоположение тайги на карте и глобусе, из каких пород деревьев состоит таежный лес, сколько этажей в таежном лесу и сравнивали с этажами леса нашей области. А также мы выясняли - как живут и чем занимаются в тайге люди. В подготовке к занятиям и планировании бесед мне помогла книга Т.А. Шорыгиной "Беседы о тайге и ее обитателях". В книге много стихов, сказок, загадок и викторин. Она очень удобна в работе.
Дети познают мир с помощью коллажей. Я распечатываю картинки по теме, рассказываю и затем мы создаем коллаж. Он находится в течение недели в группе, в свободном доступе - наглядность помогает лучше запомнить материал.
При ознакомлении с природой тайги мы создавали коллаж: "Обитатели тайги".
В продуктивном виде деятельности детям были предложены следующие темы в рисовании: "Хвойный лес" и "Горностай".
Рисование: «Хвойный лес».
Программное содержание.
Продолжать учить рисовать деревья близко расположенные друг к другу. Продолжать учить рисовать пейзажи. Закреплять умение рисовать хвойные деревья – ель, сосну. Закрепить умение видеть отличия в строении этих деревьев и переносить свои знания на лист бумаги. Развивать творческую фантазию, воображение. Воспитывать перспективное видение.
Рисование: «Горностай».
Программное содержание.
Продолжать учить детей изображать животных графически. Закреплять умение владеть простым карандашом (выполнять набросок, регулировать нажим, штриховать). Развивать глазомер, координацию движений в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к животному миру тайги.