Конспект НОД «Инженеры и изобретатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аширова Надия Харрясовна

Занятие направлено на формирование представлений детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А.С. Попове, А. Н. Туполеве). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenery.docx102.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Конспект НОД

«Инженеры и изобретатели»

в подготовительной к школе группе.

Аширова Надия Харрясовна

Задачи: Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А.С. Попове, А. Н. Туполеве). Развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

Ход НОД:

Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.

Ответы детей.

Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?

Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.

Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение.

Инженер, инженер – это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.

Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеC:\Documents and Settings\Юнир\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\кулибин.jpg

        Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. Это был очень талантливый человек.

Воспитатель выставляет фото С. Попова.

C:\Documents and Settings\Юнир\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Попов.jpg

        Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. Попов принял первую телепрограмму с помощью телеграфной азбуки – точи, тире.

Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.

C:\Documents and Settings\Юнир\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Туполев.jpg

        Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? ( Ту – 104).

А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.

Воспитатель – Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге – делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры её испытывают.

Физминутка. «Самолеты на аэродром».

Воспитатель – Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженер, которые разбираются в работе станков, другие – в работе машин, третьи – самолетов, четвертые – кораблей, пятые – в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Практическая часть.

Рисование «Машины будущего».

        Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Нарисуйте автомашину, самолет или какую – либо другую модель, конструкцию, которую вам хотелось бы увидеть в будущем.

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Что вы расскажете родителям вечером?

1.Что подразумевается под словом  «техника»?

2.Кто создает новые машины и механизмы?

3.В каких областях работают инженеры?

4.Хотели бы вы стать инженером?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"

В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...

Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их и...