Викторина "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Материал предназначен для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина для детей 4-5 лет17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Для детей 4-5 лет

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развитие поисковой деятельности.

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать способность отгадывать загадки.

- Пополнение и активизация словаря детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа:  

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель: Мы начинаем игру «Почемучки ». В ней участвуют две команды: «Снегири» капитан команды - Святик, и команда «Синицы» капитан команды – Витя.    

 1 ребенок. Приветствуем сегодня всех

 Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок. Детей и взрослых позвала

 Игра «Почемучки»

И думаем, пройдет она

 Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).

 Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

 Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

 Первое задание – разминка.

 В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

  1. Угадайте, что за птица?  

 - Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)

- Скачет по дорожке,  собирает крошки,

 Зимовать не улетает , под карнизом обитает. (Воробей)

-Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет?  (Снегирь)

- На кормушку к нам зимой прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).

- Непоседа птица эта, одного с березой цвета,

громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

- Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук! »?  (дятел)

-  Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину прилетает к нам опять?  (Снегирь)

 - Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает:«Тень – тень!  Как прекрасен этот день! » (синица)

 Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

2.Теперь, дорогие почемучки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

 Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

 - У какой птицы грудка такого цвета?

 3.Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

 4.Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

5.Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

 6.Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке».

Оценка результата викторины: сформированность представлений детей о разнообразии птиц нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....