Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Лед, какой он?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_led_kakoy_on.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

(тяжелые нарушения речи)

Тема: "Лед, какой он?"

Составила: воспитатель высшей категории

Сафронова Л.И.

Саров

2013

Тема: «Лед, какой он?»

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

1.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле).

2.Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности

(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).

3.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

4.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

5.Активизировать слова: ледяной, льдинка, скользкий.

Индивидуальная работа: закреплять  у детей навык называть словосочетания скользкий лед, прозрачный лед, холодный лед.

Предварительная работа: рассматривание льда, наблюдение за таянием сосулек на прогулке.

Оборудование: стеклянная миска, кубики льда, тарелочки по количеству детей, цветные полоски бумаги (синего и красного цвета).

                             Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

« На вид он, как стекло

А не вставишь в окно»  (лед)

II.Исследовательская деятельность: «Узнаем какими признаками и свойствами обладает лед».

- Посмотрите ребята, на столах каждому приготовлено блюдечко со льдом.

Потрогайте его. Какую модель надо поставить на доску?

( Модель руки).

-Хорошо, так какая льдинка на ощупь.

Вывод: Льдинка холодная.

- Теперь проверим льдинки на твердость и мягкость. Нажмите пальчиком на лед.

- Какой вывод можно сделать, какая льдинка?

Вывод: Льдинка твердая.

- Возьмите еще раз льдинку в руки. Что происходит со льдом он лежит спокойно или выскальзывает из рук.

-Значит лед, какой?

Вывод: Лед скользкий.

- Теперь скажите, какого цвета лед?

( Белый, синий, голубой)

- Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоска бумаги синего цвета, положите на нее льдинку. Что вы видите?

( Через лед видно синий цвет).

- А почему его видно?

Вывод: Потому что лед прозрачный.

- А теперь докажем, что лед это тоже вода.

- Положите свои льдинки в миску с теплой водой и проверим, что произойдет. Пусть ваши льдинки плавают в воде, а мы в это время покатаемся по ледяным дорожкам.

III. Веселая минутка: «Скольжение по ледяным дорожкам».

Воспитатель предлагает детям игру- имитацию: «Идем по ледяной дорожке», «Спускаемся с ледяной горки», «Катаемся на катке».

( В ходе игры вспоминают правила безопасного поведения на льду)

IV. Продолжение работы по теме.

-А теперь пройдем к столу и посмотрим, что произошло с нашими льдинками.

(Они растаяли)

- Как вы думаете почему?

(Вода теплая, в группе тепло).

- Так значит, лед – это тоже вода.

Вывод: Лед-это тоже вода.

-Много вы сегодня узнали интересного? Давайте вспомним признаки льда. (Дети повторяют).

-И у льда есть свойство в тепле что делать?

(В тепле лед тает).

- Молодцы ребята. На этом наши опыты закончены.  Скоро пойдем гулять и будем кататься с ледяной горки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми на тему: «Тайны окружающего мира»

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет открыть ребёнку тайны окружающего мира,увлечь его в мир познания .Привить ребёнку умение находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы ,к...

Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды....

Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Магнит и его свойства"

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....