Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Вода, какя она?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

 Развитие познавательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_kakaya_ona.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о воде.

2. Формировать навыки исследования воды с помощью различных анализаторов.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Обогащать и активизировать словарь.

5. Развивать мыслительную активность, умение самостоятельно делать выводы.

Словарная работа: вода прозрачная, вода не имеет запаха, вода безвкусная.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка Капелька, картинки деревьев, птиц, людей, животных, растений, стакан с водой, стакан с молоком, прозрачная емкость с водой, лимон.

Раздаточный материал: камушки, разноцветные крышки, трубочки, сок.

Предварительная работа: игры с водой, беседа «Каму нужна вода?», просмотр мультфильма «Веселый ручеек».                

              Ход экспериментальной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

- Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

- А нам, в детском саду, нужна вода?

- А для чего?

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Тогда прошу за столы.

II. Исследовательская деятельность: « Узнаем, какая вода».

- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

- Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

- Вода прозрачная, а молоко нет.

- А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

- Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

- Скажите, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

- Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Мы будем опускать в воду эти крышки по очереди, и посмотрим, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Вывод: Вода бесцветная.

- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

               III.   Веселая минутка «На речке»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

IV.Продолжение исследовательской деятельности:

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

- Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду.

- Какая вода на вкус?

- Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая?

Вывод: Вода безвкусная!

- А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

- Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Опыт №4: «На определение запаха воды» 

- Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и

узнаем, пахнет вода или нет.

- Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

- А почему вода с лимоном пахнет?

- Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. У воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

-Посмотрите, Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет

подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей на тему «Вода и её свойства»

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Каждому растению, каждому животному нужна вода. Они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. Для жизни человека вода имеет оче...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Лед, какой он?"

.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле)....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи:      1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности,        формирование навыков экспериментирования с водой....

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»

План реализации проектаУчастники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)Вид проекта: исследовательски-творческийЦель проекта:Раз...