Конспект нод по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Свойства бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx389.43 КБ
Файл krossvord.docx383.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги»

Цель: расширить знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

развивающие - развивать любознательность, внимание, мышление, память, интерес к исследовательской деятельности; речь, словарь детей,

умение самостоятельно объединяться в группы для решения ситуации, договариваться, помогать друг другу.

обучающие: способствовать развитию исследовательских умений и навыков воспитанников, обучать умению обосновывать ответы, упражнять в подборе

антонимов, отгадывании загадок, кроссворда.

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: различные виды бумаги, по 3 кубика на пару детей, синяя бумага (река), бумага для игры «Веселые комочки», песочные часы, воздушный шарик с телеграммой, музыка.

Предварительная работа: знакомство со свойствами бумаги, опыты с бумагой, чтение рассказов «Откуда пришла книга», беседы о роли бумаги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к книгам, о второй

жизни бумаги.

Ход:

1.Настроение у нас – отличное (показываем сжатые кулачки с поднятыми вверх большими пальцами). А улыбка –дело привычное (рисуем улыбку на лице указательными пальцами обеих рук). Пожелаем друг другу добра (поднять руки вверх над головой и в стороны). Ведь играть начинать нам пора

(подать друг другу руки).

2.Предлагаю отгадать загадку, чтобы понять, чем мы будем заниматься:

Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом, письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами (бумага).

3.Словесная игра «Про какой предмет можно сказать…»

- бумажный (билет, стакан, конверт, документ, альбом, цветок, пакет, платок, журнал, плакат…)

- бумажная (салфетка, книга, игрушка, картина, упаковка, открытка, этикетка, коробка, обложка…)

- бумажные (книги, игрушки, картины, конверты, билеты, обои, деньги…)

4.А сейчас игра «Что можно делать с бумагой?». Кто-то показывает, а остальные отгадывают (мять, рвать, склеивать, рисовать, писать, резать, складывать, шуршать, скручивать…)

5.Предлагаю продолжить нашу работу в лаборатории. Для этого нужно стать настоящими учеными. Превращаемся, закрываем глазки, считаем до трех, надеваем халат, бахилы, отправляемся в лабораторию.

Ребята, посмотрите, все бумажные листы (опытные образцы бумаги) перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить бумажные листы парами. В парах должны быть листочки с противоположными качествами. Игра «Подбери пару наоборот» (толстый-тонкий, белая-цветная, газетная-альбомная, мятая-гладкая, тонкая(салфетка)-плотная(картон), гофрированная-гладкая(ровная), бархатная-наждачная, прозрачная-обычная(плотная)…)

6.Ученым нужно отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - присесть и дружно встать.

Игра «Веселые комочки».

На комочки дуй легонько - будет двигаться тихонько, на комочки дуй сильнее-побежит он веселее.

7.Телеграмма от ежа (на воздушном шаре).

«Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь. Мне надо срочно переправиться через реку, чтобы отнести лекарство другу. Еж»

- О чем просит еж?

- Что у него произошло?

- Вы согласны помочь?

Как вы думаете, как можно переправиться через реку(варианты). Вариантов много, но нам нужно выбрать тот, который поможет перебраться через реку ежу. Перед вами на столах: синяя бумага-река, два кубика –берега реки, третий кубик - это еж, три вида бумаги - газетная, альбомная, салфетки. Напомните, уважаемые ученые, над какой проблемой мы будем работать? (как ежу переправиться через реку?) Вам необходимо разделиться на пары, занимайте рабочие места. Бумагу можно складывать, мять. У вас 5 минут (песочные часы), подумайте, еж ждет вашей помощи.

Как вы думаете, мы помогли ежу? Отправляем наш результат на фото (бумагу сложили гармошкой в виде моста, скрутили как жгут (бревно)).

8.Ребята, еж и заяц поспорили: можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? (скрутили трубочкой лист и положили сверху книгу). Лист бумаги смог удержать книгу.

9. Подведем итог. Что нового вы узнали о свойствах бумаги? (бумага становиться более прочной, если ее сложить, скрутить).

10.Предлагаю отгадать кроссворд.

1.Страна где придумали бумагу (Китай)

2.Чем писали на глиняных, восковых дощечках(писало)

3.Из чего делают бумагу (дерево)

4.Очень мягкая на ощупь, вытирает детям щечки(салфетка)

5.Непростое развлеченье для гуаши, акварели, детские рисунки в нем, а зовут его….(альбом)

6.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек ,а рассказывает (книга).



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Волшебная бумага»

Елена Осипова Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе детского сада "Волшебная бумага". МБДОУ детский сад № 17 общеразвивающего вида. М...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;Задачи:Образовательные:- дать детям знания о свой...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: "Свойства воды"

Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;3. Познакомить детей со свойст...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Свойства бумаги и ткани"

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью)....

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Свойства воздуха"

Эксперименты с воздухом в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная бумага»

Данное занятие направлено на развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Через игровой сюжет дети продолжают знакомиться с основными свойствами бумаги ...