Организованно - образовательная деятельность "Мы живём в Кабанске"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, селу.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольном образовательном учреждении по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Взрослые (педагог и родители) должны учесть, что воспитывать любовь к Ро­дине, родному городу, селу - значит связывать воспитательную работу с окру­жающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, кото­рые окружают ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_v_kabanske.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательно – организованная деятельность

 «Мы живём в Кабанске».

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, с достопримечательностями с.Кабанск.

- формирование интереса и любви к родному краю.

- Учить отвечать грамматически правильными предложениями, умение  высказывать  свои мысли и выслушивать ответы товарищей.

  Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о родном крае, подбор фотографий ,  иллюстраций о с. Кабанск, г. Улан – Удэ.

Цветёт над тихой речкой яблоня,

Сады ,задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная!

Она  сама  как дивный сад

играет речка перекатами,

в ней рыба вся из серебра,

Какая родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз,

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

   -Ребята, как вы думаете, о чём говорится  этом стихотворении? (о нашей Родине, о её красоте, о богатстве природы).

-А как называется наша  республика?

-Давайте рассмотрим фотографии, чем славится наша республика Бурятия, чем она богата.

( рассматривание фото коллажа  и чтение стихов детьми о Бурятии).

Даша С.

Люблю тебя, Бурятия, твои озёра чистые.

И реки твои быстрые и тихие луга.

Максим С.

Люблю тебя, Бурятия, твои леса прекрасные.

И вечера морозные, и белые  снега.

- Место, где живёт много людей, много улиц, много зданий, называется городом.

- Городов  много, все они разные, каждый имеет своё название, Например, главный город нашей Бурятии – город Улан- Удэ. Это красивый, большой город, где много зданий, жилых домов,

улиц, заводов, транспорта, там живут и работают  много людей,

  дети ходят в школы и детские сады.

(Показ по мульти Медео фотографий про Улан – Удэ).

- Если люди живут в городе, то они горожане, жители города.

- А как называются люди, которые живут в селе? (сельчане, жители села).

- Как называется наше село, в котором мыс вами живём?

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наше село? (родное, красивое, большое и т.д. )

- Давайте отправимся, не выходя из группы, на экскурсию по любимому селу.

- На чём мы можем путешествовать по селу? (на машине, автобусе).

( использование фотографий по ИКТ)

- Мы отправляемся в путь и едем по улице 8 Марта.

- Какие здания находятся  на этой улице?

- Как вы думаете, для чего старшие дети ходят в школу?

- Продолжаем путь, что мы видим из окна?

- Какая это площадь?

Как называется улица, на которой стоит площадь?

- А кому посвящён памятник, стоящий на площади? ( воинам, погибшим ,защищая нашу Родину и в день Победы к памятнику все люди  несут цветы).

 - Какие праздники проходят на площади нашего села?

Как называется это старинное красивое здание? (Краеведческий музей )

- Что мы видели в музее на  экскурсии?

- Интересно ли вам там было?

 - Продолжаем путешествовать по Кабанску? (показ по слайду Дома Культуры).

- Кто из вас был в Доме Культуры?

 - Для чего мы с вами ходим  в Дом Культуры? Там вам бывает интересно?

- Недавно мыс вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку, вам всем очень понравилось. С какой профессией взрослых мы познакомились? Для чего люди ходят в библиотеку?

- Едем дальше и посмотрим ещё одно большое здание нашего села.

  - Узнали, да это магазин  «Абсолют», его называют супермаркет, там продают разные товары и продукты, вам родители покупают игрушки, книги.

- Ребята, пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

- На какой улице находится наш  детский сад?

- Ребята, расскажите, чем вам нравится заниматься в детском саду?

- Кто ваши друзья? Интересно ли вам бывает с ними?

- По каким улицам мы с вами путешествовали?

- В следующий раз мы будем знакомиться с другими улицами нашего села.

- Ребята, наше село создавали и строили люди разных профессий, старались, чтобы нам хорошо жилось, чтобы оно было красивым и чистым.

- Если каждый житель будет делать для села что- нибудь хорошее, оно станет ещё красивее.

- Послушайте ещё одно стихотворение:

-Жура- Жура - Журавель, облетел он сто земель,

облетал, обходил, крылья, ноги натрудил

мы  спросили журавля: Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая: лучше нет родного  края.

- Значит, и для нас наше село самое лучшее, родное. И для вас оно всегда будет самым дорогим, вашей малой Родиной. Здесь проходит ваше детство, живут ваши родители, друзья.

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности "Мы живём в Хакасии"

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности посредством ознакомления с хакасской культурой....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по малой Родине - с. Кабанск"

Развитие интереса детей к истории родного края, формирование любви к малой родине....