Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Открытое занятие в подготовительной группе

    Аброимова Светлана Геннадьевна

    Тема: " По следам осени"

    Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:
    • Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
    • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
    • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
    • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
    Оборудование и материал:
    Тайное письмо, загадки,осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев(аппликация).
     

    Воспитатель:  Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
    Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. 
    Давайте скажем им “доброе утро”.
    - У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

    Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.

    Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

                             Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы!  Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

    1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.
    -день короче, а ночь длиннее;
    -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
    -небо серое, хмурое;
    -часто идут дожди;
    -перелетные птицы улетают на юг;
    -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
    - люди надевают демисезонную одежду;
    -собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
    - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

     

    Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). 
    Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). 

    Воспитатель:      Ёж спросил ежа – соседа:

                                  «Ты откуда, непоседа?»

                                  «Запасаюсь я к зиме.

                                  Видишь, яблоки на мне?

                                  Собираю их в лесу,

                                  Шесть отнес, одно несу».

                                  Призадумался сосед,

                                  Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж?  (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

     

    2)Задание:  «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

                                                          Будет в руки к вам скакать

                                                          И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

    Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

    Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

    Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

     

    Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

    Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

    Три боровика нашел.

    Положил он их в корзинку,

    И еще один – на спинку.

    Сколько же грибов несешь

    Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно  (4). Ищем остановку с цифрой четыре.  Берем листик и читаем задание .

     

    3)Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

     

    Воспитатель: 
    - А теперь давайте немного отдохнём.


    Массаж спины «Дождик»
    Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
    По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
    Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
    Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
    Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
    А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
     

     

     

    Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел

                               На обед грибы нашел.

                               Пять под березой, один у осины.

                               Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

     

    4)Задание:«Отгадай загадки»

     

    Утром мы во двор идем -
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят...
    (Осень )

     

    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем!
    - сентябрь –

     

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла…

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно…   (листопад)

     

    Слезки капают из тучи –

    Плачет мастер невезучий.

    Хмурой осени художник —

    Хлюпает по лужам… (дождик)

     

    С деревьев сыплются монетки

    От сильного дождя и ветра.

    Я подниму десять монеток

    И соберу большой букетик. (Осенние листья)  

     

    Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

     

    Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому чтоосень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить,  а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

     

    Воспитатель: Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?                 (правильно (8).

     

    Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.

    Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

    Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты , а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.

     

    Пальчиковая игра «Осенний букет»

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

    Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

    Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени? 
    Дети: ответы детей.
    Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.
    Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

    Дети: ответ детей «Дерево». 
    Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве? 
    Дети: ответы детей (листочек)
    Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
    Дети: ответы детей (листочки)
    Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
    Дети: ответы детей (Листопад)
    Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5d697583ff0094734eba5fb53a381e7f.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для детей «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Аброимова Светлана Геннадьевна Москва 2014

    Слайд 2

    Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью ; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас ; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, загадок, примет. Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке. Оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «Осень». Музыкальный фон

    Слайд 3

    Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...»

    Слайд 4

    На какие периоды делится осень? (Ранняя и поздняя). Расскажите о ранней и поздней осени.

    Слайд 5

    Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. На какой картинке верный ответ?

    Слайд 6

    Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто ... ( листопад ) - О каком явлении осени загадка? Расскажите о листопаде.

    Слайд 7

    Какое дерево не сбрасывает листву осенью? Расскажите про него. Загадайте загадку.

    Слайд 8

    Чем занимаются осенью люди, вы узнаете, отгадав загадку? Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний … (Урожай)

    Слайд 9

    Давайте поиграем! Что здесь лишнее?

    Слайд 10

    Что здесь лишнее? Почему?

    Слайд 11

    Что можно сказать про эту картинку? Как ведут себя птицы осенью? Как называют таких птиц?

    Слайд 12

    Какая птица лишняя? Почему?

    Слайд 13

    -Сейчас послушаем как звери и птицы готовятся к зиме. Стихотворение Е. Головина «Собрались и полетели»

    Слайд 14

    Что у зайца на уме? Подготовиться к зиме. Прежний стал холодноват, да и – сер, и – маловат. Т.Уманская Почему заяц меняет свою шубку? Каким он становится?

    Слайд 15

    Расскажите, что делает осенью белка? Белка осенью без спешки припасла в дупле берёзы шишки, жёлуди, орешки. Не страшны теперь морозы!

    Слайд 16

    Сейчас мы послушаем, как готовится к зиме ёж . Лесом катится клубок. У него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами .

    Слайд 17

    Узнаем, чем занимается осенью медведь? Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький сосёт. Г.Ладонщиков …

    Слайд 18

    Как готовится к зиме лиса? Рыжий мех и хвост пушистый, осторожный шаг в лесу. Прячет хитрая лисица до поры свою красу… Т.Штаб

    Слайд 19

    О каком звере загадка? Как он готовится к зиме? Он живет в лесу густом, В серой шубке и с хвостом, Щелкает зубами, с острыми клыками

    Слайд 20

    Что общего у этих зверей?

    Слайд 21

    Кто лишний? Почему?

    Слайд 22

    Отгадайте, на какой картинке изображена осень? Почему вы так решили? Объясните свой выбор.

    Слайд 23

    У каждого времени года есть свои приметы. Есть они у осени. Дети читают стихотворение Т.А. Шорыгиной «Осенние приметы».

    Слайд 24

    Список используемых источников Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Интернет – ресурсы: images.yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

    Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

    "Скоро в школу"открытое занятие в подготовительной группе.

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания и расширение словарного запас...

    Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

    Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

    Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....