Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гераськина Елена Леонидовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в  подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»

Образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о весне, о её характерных признаках, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи  в предложении.

Развивающие задачи: создавать условия для развития познавательных интересов, любознательности, связной  речи, мышления и внимания.

Воспитательные задачи: Создавать условия для воспитания доброго, заботливого отношения к птицам, любви к природе, экологического сознания; беречь прекрасные творения природы.  Воспитание патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей.

  1. Речевое развитие.   Создавать условия для развития навыков звуко-буквенного анализа слов, для совершенствования грамматического строя речи, Развивать умение строить общение со сверстниками и взрослыми, умение вести диалог, связно, последовательно пересказывать небольшие тексты.
  2. Познавательное развитие. Создавать условия для формирования умений устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы; для закрепления представлений о весне. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой  и неживой природы. Расширять  знания о великом празднике День Победы. Развивать познавательную активность детей.
  3. Социально – коммуникативное развитие. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности, для развития дружеских взаимоотношений, вежливого отношения друг к другу, для формирования умений выслушивать ответы своих товарищей.
  4. Художественно – эстетическое развитие. Создавать условия для развития интереса к народным хороводным играм.  Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки.
  5. Физическое развитие. Создавать условия для удовлетворения двигательной потребности, для сохранения и укрепления психо – физического здоровья детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе за растениями, птицами; рассматривание картин о весне, беседы о весне; разучивание стихов, пословиц и поговорок о весне; беседы о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, альбомов об этом празднике.

Материал:  письмо, мешочек, магнитофон, запись мелодии «Весенняя капель», фланелеграф, макет солнца и лучи, задания на листочках на каждого ребёнка, карандаши, кассы букв и слогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в                                  подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»

Образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о весне, о её характерных признаках, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи  в предложении.

Развивающие задачи: создавать условия для развития познавательных интересов, любознательности, связной  речи, мышления и внимания.

Воспитательные задачи: Создавать условия для воспитания доброго, заботливого отношения к птицам, любви к природе, экологического сознания; беречь прекрасные творения природы.  Воспитание патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей.

  1. Речевое развитие.   Создавать условия для развития навыков звуко-буквенного анализа слов, для совершенствования грамматического строя речи, Развивать умение строить общение со сверстниками и взрослыми, умение вести диалог, связно, последовательно пересказывать небольшие тексты.
  2. Познавательное развитие. Создавать условия для формирования умений устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы; для закрепления представлений о весне. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой  и неживой природы. Расширять  знания о великом празднике День Победы. Развивать познавательную активность детей.
  3. Социально – коммуникативное развитие. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности, для развития дружеских взаимоотношений, вежливого отношения друг к другу, для формирования умений выслушивать ответы своих товарищей.
  4. Художественно – эстетическое развитие. Создавать условия для развития интереса к народным хороводным играм.  Прививать эстетический вкус через прослушивание классической музыки.
  5. Физическое развитие. Создавать условия для удовлетворения двигательной потребности, для сохранения и укрепления психо – физического здоровья детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе за растениями, птицами; рассматривание картин о весне, беседы о весне; разучивание стихов, пословиц и поговорок о весне; беседы о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, альбомов об этом празднике.

Материал:  письмо, мешочек, магнитофон, запись мелодии «Весенняя капель», фланелеграф, макет солнца и лучи, задания на листочках на каждого ребёнка, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

— Ребята, нам пришло тревожное письмо от жителей сказочного города. А называется он город «Красивой речи», они просят о помощи и надеются только на вас. «Из-за долгой Зимы, город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь может только Весна, т.к. с её приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Надеемся на ваши знания, смекалку и сообразительность».  Ну, что ж, ребята, поможем? Покажем наши знания?

Звучит музыка «Весенняя капель».

—  Ребята, послушайте музыку внимательно. Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

— О весне.

— Почему вы так думаете?

— Потому что в музыке слышна капель, а капель бывает весной

— Давайте приготовим и подарим весне красивые слова,  сложим их в мешочек.

— Весна тёплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зелёная, цветущая, шумная.

— Замечательно, вы так много знаете красивых слов о весне. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку. Давайте послушаем стихотворение «Весной» (читает ребенок):

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

— Ребята, а вы любите весну? Я тоже. Столько чудес происходит в природе! Расскажите мне, пожалуйста, о весне. (Дети по одному выходят и рассказывают: кто-то о природе,  кто-то про зверей, кто-то про птиц и т.д.)

1-ый ребенок

Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель, поэтому в народе март называют еще «капельником». В марте еще кружатся последние зимние метели, поначалу бывает холодно.

2-ой ребенок:

В марте оживляются звери и птицы. Весело поют синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места гнезд. В конце марта прилетают грачи – вестники весны.  А медведь все еще спит в берлоге, лапу посасывает. Лиса и волк по лесу бродят, добычу ищут. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

3-й ребенок:

Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход, поэтому в народе этот месяц называют «ледоломом». Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам.  У вербы распушились почки. На солнечных лужайках  зеленеет молодая нежная травка. И уже появляются первоцветы: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчики.

— Ребята, как вы думаете, почему их так назвали: первоцветы?  А вы знаете, что их нельзя рвать? Эти цветы не могут стоять в вазах, они сразу умирают. А в земле они живут и цветут долго и всех радуют своей красотой (показываю иллюстрации цветов). Эти цветы записаны в Красную книгу. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Ребенок:    Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

  1. Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть их добрые лица

И доброе своё лицо им показать.

Дети:    Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты.

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут.

4-й ребенок:

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. У зайца в апреле мех пестрый, он меняет белую зимнюю шубку на летнюю – серую. Белочка тоже меняет – пушистый серый мех на рыжеватый. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые. В апреле  в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки.

— Ребята, а ещё каких перелётных птиц вы можете назвать?

— Какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда).

— Из чего строят гнезда птицы? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры, веточек и т.п.).

— Где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах…)

— А когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов).

— А мы с вами поможем как-то помочь птицам весной? (можно сделать скворечники, не пугать птиц).

— Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат хлеба, фрукты, овощи… Мы никогда не услышим их чудных песен…)

5-й ребенок:

Май – сердце весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. В мае часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю, и природа оживает: ярче зеленеют травки, распускаются листья на деревья,  расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, сосна, черемуха, сирень, яблони,  вишни, сливы. Ещё  месяц май называют «песенником». Из дальних стран прилетают к нам перелетные птицы и поют, заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, задорно распевают дрозды. У лисиц, зайцев, волков и белок подрастают малыши.

— А что вы можете рассказать о жизни людей весной?

— И  у людей забот много. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде грядки приготовить и посеять лук, морковь, свеклу, а на клумбах посадить красивые цветы.

— А сейчас давайте вспомним народные поговорки  и пословицы о весне (дети по очереди говорят):

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.

Ранний прилёт грачей, жаворонков – к тёплой весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени

Март с водой, апрель с водой, а май с цветами.

Дружная весна – жди большой воды.

Грач на горе – весна на дворе.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Майская трава и голодного покормит.

Как в мае дождь, так будет и рожь.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг – солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.)

— Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?  Подарите ему ласковые слова. Нужно сказать солнышко какое и приложить лучик к солнцу: (ласковое, весёлое, озорное, лучистое, золотое, прекрасное, красивое, большое, огромное, тёплое, яркое, весеннее)

-А что солнце делает? (Светит, греет, улыбается, смотрит)

Физкультминутка.  Хороводная игра «Солнышко».

Ах, как ярко солнышко припекло, припекло                 (идут по кругу)

И повсюду золото разлило, разлило                               (руки из стороны в сторону)

Ручейки весенние всё журчат, всё журчат                     (показать ручейки)

Журавли курлыкают, всё летят, всё летят                      (взмахи руками)

Расцветут подснежники да в леске, да в леске              (пружинки)

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке      (расходятся, показывают венок,  руки поднимают вверх).

Дидактическая игра с мячом в кругу: «Скажи ласково»

(образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце —  солнышко                                    Капля — капелька

Лист – листочек                                          Туча — тучка

Лужа – лужица                                            Ручей — ручееёк

Сосулька – сосулечка                                 Облако – облачко

Дерево – деревце                                        Цветок — цветочек

«Составим слова из слогов»

— Посмотрите, какое дерево странное. Если вы правильно составите слова, я думаю дерево оживёт. (На доске прикреплено  изображение дерева, на котором вместо листочков слоги. Дети составляют  слова из слогов: вет-ка, поч-ки, лу-жа, тра- ва, цве-ты). (Садятся на места)

Звуко-буквенный анализ слова «грачи».

Выкладывание предложения из букв «Грачи прилетели».

— Ребята, а какой большой, великий праздник  мы отмечаем  весной?

— Праздник День Победы.

— А когда мы отмечем этот праздник?

— 9 Мая.

— Верно, а как вы думаете, почему он так называется «День Победы?»

— Потому что в этот день наши  русские солдаты одержали победу над фашистами.

В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая.  Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины…

— Почему эту войну называют Великой Отечественной?

— Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины.  Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад. На войне большую помощь оказывали и девушки, и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, и водили самолеты, были связистами и спасали раненных бойцов, выносили их тела с поля боя и оказывали им медицинскую помощь. На войне воевали даже дети.

— Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

— Ветеранов.

— А кто такие ветераны?

— Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.

— Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу, и если вы встретите ветеранов в эти праздничные дни, обязательно поздравьте их с праздником и не забудьте поблагодарить.

— 9 Мая 1945 года на Красной площади в городе Москве прошёл военный парад, посвященный Дню Победы! (рассматривание картины). И с тех пор каждый год проходит на Красной площади в городе Москве военный парад боевой техники и солдат.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение об этом празднике. (Читает ребёнок)

— Дорогие ребята, я горжусь вами и очень рада, что со всеми заданиями вы справились достойно. В городе «Красивой речи» наступила настоящая Весна. А вас ждет  сюрприз (угощение от жителей города «Красивой речи»).

Итог. Чем мы сегодня занимались?  Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.Цель: познакомить воспитанников с творчес...