ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДРУЗЬЯ ЛЕСА» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эта игра поможет детям в увлекательной сказочно - игровой форме познакомится с такими понятиями , как год, времена года, месяцы, с их природной последовательностью. Дети узнают о характерных для каждого сезона явлениях природы, о жизни животных и птиц в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ДРУЗЬЯ ЛЕСА»
(количество игроков 2-8, возраст 4-6 лет)
Цель: закрепить у детей знание о том, как приспосабливаются животные к окружающей среде; подводит их к пониманию того, что без животных природа «мёртвая», что животных нельзя делить на полезных и вредных. Игра развивает внимание, воображение, мышление, речь.
Материал. Для игры понадобится 16 маленьких карточек с изображением животных.
Ход игры.
Ведущим в игре может быть как взрослый, так и ребёнок.
Перед игрой все карточки находятся у ведущего. Игра начинается со сказочного сюжета.
Однажды, гуляя по зимнему лесу, гномик Филя встретил Лисёнка, который нёс в лапках корзинку.
- Куда это ты идёшь, Лисёнок? – спросил гномик. – И для чего тебе корзинка?
- Ягоды и грибы собирать! – ответил малыш.
- Но ведь сейчас зима! – удивился гномик.
Ведущий обращается к детям:
- А кто из вас, ребята, сможет объяснить Лисёнку, когда растут в лесу грибы и ягоды?
Выслушав ответы детей, ведущий продолжает свой рассказ. Гномик решил отвести Лисёнка в Лесную школу. Давайте и мы с вами отправимся туда и расскажем малышу о жизни животных и птиц в разное время года.
Игроки становятся в круг. Ведущий показывает игрокам одну из карточек. Задача игроков – рассказать, передавая карточку по кругу, что они знают об изображённом на картинке животном, не повторяя сказанное предыдущими игроками. Дети могут рассказать о том, как выглядит это животное, где оно живёт, чем питается, какие изменения происходят с ним в различное время года. В заключении ведущий может рассказать детям, какую пользу приносит данное животное.
Например, ведущий показывает игрокам карточку с изображением белки и говорит: «Это белка. Белки живут в лесах и парках». После чего вручает карточку первому игроку. Игроки продолжают рассказ, передвигая друг другу карточку: «Зубы у белки большие, выгнутые и очень острые – ведь она грызёт твёрдые орешки»; «Белка умеет прыгать с ветки на ветку»; «У неё пушистый хвост»; «Зимой белка не впадает в спячку» и т. д.
Если игрок не может продолжить рассказ, добавив что-то новое о животном, то ход передвигается следующему игроку. Игрок, после которого уже никто не смог добавить что-либо о рассматриваемом животном, получает от ведущего «фишку победителя». В завершении этого круга игры ведущий даёт детям дополнительную информацию – о пользе данного животного. Например: трудолюбивая белка, запасаясь шишками, закапывает их повсюду. Но потом зачастую забывает о них. А из семян этих шишек вырастают в лесу деревья. Дополнительной информацией о волке может быть, например, следующая: «Волк – это хищник. Но он нападает только на больных и слабых животных. Поэтому его называют «санитаром леса». Значит, волк тоже приносит пользу».
После этого ведущий вручает игроку-победителю новую карточку, и игра продолжается.
Игра заканчивается, когда у ведущего не останется ни одной карточки. Выигрывает ребёнок, собравший наибольшее количество «фишек победителя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-240722-1491936470.jpg)
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544864-1417774681.jpg)
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1320064-1615053633.jpg)
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...