НОД в первой младшей группе "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semyoy.odt21.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе «Петушок с семьёй»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с понятием “семья”;

-расширять представление детей о домашних птицах;

- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;

-обогащать словарь детей;

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Оборудование: лошадка, птичий двор, петушок, курочка, цыплёнок, маски курочки и кошки, конструктор деревянный.

ХОД НОД

(Слышны голоса курочки и петушка)

Воспитатель:

-Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там

что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

-Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее,

я предлагаю поехать туда на лошадке.

«На лошадке я скачу-цок,цок, цок

Эй, садитесь, прокачу-

Цок –цок –цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь

нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте

подойдём поближе. Ой, смотрите, кто это? (цыплёнок) Кажется, он один, наверное, потерялся. Ребятки, надо ему помочь найти маму и папу. А вы знаете, кто у него мама и папа? Но прежде , чем начать поиски родителей , давайте его покормим.

Смотрите, у меня есть очень вкусный горох, но я его случайно рассыпала, поможете мне собрать? Ну тогда давайте соберём и покормим цыплёночка. (дети собирают горох каждый в свою тарелку).Вот мы и собрали весь горох. А пока цыплёнок будет клевать его, мы поищем его папу-петушка.

-Ребята, а где же петушок? Давайте его позовем!

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!»

 ( петушок прячется за домиком)

-А вот и петушок, посмотрите, какой он красивый, важный, какой у него хвост разноцветный, а ещё у него есть гребешок и борода.

- Ребята, петушок такой красивый и подтянутый, потому что каждый день делает зарядку. Хотите, я вас научу?

Каждый день Петушок

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Крылья поднимать (руки вверх – вниз),

Приседать и вставать(приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (прыжки),

- Ребята, а вы знаете, как петушок кричит? Давайте мы с вами покричим как петушок, может, курочка услышит и прибежит. (Дети кричат сначала тихо, потом громко «Кукареку!) Появляется курочка

- Курочка услышала, как мы звали её поспешили к нам. Теперь цыплёнок со всей своей семьёй.

 - Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

-Кто самый большой, кто поменьше, кто самый маленький?

  - У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплятки .

Цыплятки-весёлые ребятки,

Любят прыгать и скакать.

С мамой-курочкой играть.

-Давайте и мы с вами поиграем, хотите?

Вышла курочка-хохлатка с нею жёлтые цыплятки:

«Квохчет курочка-ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

-Ребята, вы такие молодцы-цыплёнку помогли, накормили, родителей его нашли и поиграли даже. А теперь, кто хочет, может  построить для них домик.(Строят из конструктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе

Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе "Выходной день всей семьёй"

Цель: Обмен опытом семейного отдыха.  Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми в группе.Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение в...