По образовательной области познавательное развитие На тему: «Обитатели подводного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность

с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познавательное развитие

 На тему: «Обитатели подводного мира»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познавательное развитие

 На тему: «Обитатели подводного мира»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №8

Приморского района Санкт-Петербурга

Яковлева С.Н.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи по образовательным областям:

Формирование представления о обитателях подводного мира;

Формирование логического мышления, памяти, речи;

Закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

Развитие координации движений.

Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

Развивать любознательность;

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Оборудование: силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск

« Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Беседа:

 - Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море?

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Всяк попасть  туда мечтает.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

 Физминутка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю.

-Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упр-е " Морской воздух"( плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

" Я - фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т.к этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

- Киты и дельфины - это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?   

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

- Сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской, ее считают не простой

Тот кто ее поймает, три желанья исполняет.

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Игра с рыбкой: " Образование новых слов"( перед. рыбу друг другу)

-Как мы назовем маленькую рыбу?

-Назовите рыбу ласково.

-А как мы назовем большую рыбу? Послушайте:

У воды росла рябина,

Посредине - глубина

А река текла рябила,

Там гуляла…..рыбина

-Какой крючок нужен для ловли рыбы?

А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку.

" Остров книги"

Задание: Отгадать сказку.

Слушайте отрывок из сказки:

.......Море вдруг всколыхнулось вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило три богатыря.

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами.

Дядька впереди идет.

И ко граду их ведет.

Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки.( сказка « О Царе Салтане»)

- А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Где - то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.

" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой".

Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.

Мы сможем помочь рыбкам?

Подведение итогов.

-Скажите, вам понравилось наше  путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?

А теперь, ребятки, я приглашаю всех в центр « Кулинарии». Посмотрите даже печенье сегодня в форме рыбок! Приятного аппетита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....

Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...