По образовательной области познавательное развитие На тему: «Обитатели подводного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность

с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познавательное развитие

 На тему: «Обитатели подводного мира»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познавательное развитие

 На тему: «Обитатели подводного мира»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №8

Приморского района Санкт-Петербурга

Яковлева С.Н.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи по образовательным областям:

Формирование представления о обитателях подводного мира;

Формирование логического мышления, памяти, речи;

Закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

Развитие координации движений.

Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

Развивать любознательность;

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Оборудование: силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск

« Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Беседа:

 - Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море?

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Всяк попасть  туда мечтает.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

 Физминутка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю.

-Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упр-е " Морской воздух"( плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

" Я - фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т.к этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

- Киты и дельфины - это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?   

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

- Сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской, ее считают не простой

Тот кто ее поймает, три желанья исполняет.

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Игра с рыбкой: " Образование новых слов"( перед. рыбу друг другу)

-Как мы назовем маленькую рыбу?

-Назовите рыбу ласково.

-А как мы назовем большую рыбу? Послушайте:

У воды росла рябина,

Посредине - глубина

А река текла рябила,

Там гуляла…..рыбина

-Какой крючок нужен для ловли рыбы?

А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку.

" Остров книги"

Задание: Отгадать сказку.

Слушайте отрывок из сказки:

.......Море вдруг всколыхнулось вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило три богатыря.

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами.

Дядька впереди идет.

И ко граду их ведет.

Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки.( сказка « О Царе Салтане»)

- А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Где - то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.

" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой".

Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.

Мы сможем помочь рыбкам?

Подведение итогов.

-Скажите, вам понравилось наше  путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?

А теперь, ребятки, я приглашаю всех в центр « Кулинарии». Посмотрите даже печенье сегодня в форме рыбок! Приятного аппетита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....

Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...