Летний проект в старшей группе по теме "Ознакомление с Насекомыми"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Серякова Елена Ильинична

План летнего проекта в средней  группе детского сада №1 "Светлячок" города Александровск-Сахалинский "Здравствуйте-это кто такие маленькие?!" 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_letniy_proekt_2018_god.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно — исследовательский проект «Здравствуйте –это кто такие маленькие?!!!»

МДОУ детский сад № 1  «Светлячок » г. Александровск-Сахалинский

Педагог: Серякова Елена Ильинична Длительность 3 месяца

Тип: познавательно – исследовательский.

Состав участников:

дети

педагоги,

родители.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Очень часто педагоги говорят о птицах и животных, и так мало  внимания уделяют таинственному миру насекомых. А ведь мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. А как же рады дети , когда видят стрекоз, бабочек, муравьев.  Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? Пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Цель проекта:

Сформировать у детей представлений о жизни насекомых, их привычках и повадках, научить правильному отношению к ним. Развитие познавательного интереса и формирование начал экологической культуры. Стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Расширять знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

Учить детей систематизировать полученные знания;

Учить детей наблюдать и примечать интересные факты;

Учить делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между разными объектами;

Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий;

Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Развивать умение радоваться окружающему

Воспитание бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети познакомятся с различными насекомыми, научатся различать их, назвать отдельные части тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок).

Научаться лепить, рисовать насекомых  различными способами.

Узнают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.

У детей сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Создание выставки детский работ поможет ребятам еще раз закрепить особенности насекомых, их названия.

Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Методы и формы работы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

настольные игры; пазлы

дидактические игры;

подвижная игра

пальчиковая гимнастика

физминутки;

заучивание стихотворений, пословиц.

Чтение художественных произведений

Рисование, лепка, аппликация

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

Продукт деятельности:

Создание мини – музея «Загадочный мир насекомых»;

Оформление выставки детско - родительских работ «Насекомые»

Инсценировка сказки «Муха- Цокотуха»;

Создание папки передвижки для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Правила поведения на природе».

Работа с родителями:

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых, игрушки  и фигурки в виде насекомых);

оформление информационного стенда.

создание папки передвижки для родителей на темы:

- «Как привить любовь к природе»,

- «Первая помощь при укусах насекомых»,

- «Правила поведения на природе»;

совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов;

наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок;

оформление музея ««Загадочный мир насекомых»;

Оформление выставки детско - родительских работ

Игровая деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание)

1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

2. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).

3. Настольно-печатная игра «Пчелки и цветы»

4. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).

Коммуникативная деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание: Мир природы)

1. Составление рассказов о насекомых.

2. Дидактическая игра «Закончи фразу» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

3. Дидактическая игра «Узнай, по описанию»

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Продуктивная деятельность:

(Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Познание)

1. Художественное творчество Аппликация  «Стрекоза» , «Бабочка-красавица»

2. Художественное творчество: Аппликация, с элементами рисования. Коллективная работа «На лугу».

3. Художественное творчество: Лепка. «Божья коровка», «Паук» , «Муравьишка».

4. Художественное творчество: Рисование  по произведению В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Двигательная деятельность:

(Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)

1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности)

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

4. Упражнение «Бабочки» (формировать правильное носовое дыхание).

Чтение художественной литературы:

1. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

2. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

3. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

4. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

5. И. Крылова «Стрекоза и муравей».

6. В. Митько «Я кузнечика ловил».

7. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

8. В. Песков «Лечебница под сосной».

9. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

10. В. Степанова «Стрекоза».

11. В. Татарников «Зажжужала тут оса».

12. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

13. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

Музыкально-художественная деятельность:

1. Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

2. Прослушивание П. Чайковский «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе"Насекомые"

Проект «Насекомые» в старшей группеТип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.04.2016 по 17.04.2016. Вид: групповой (старшая группа) Участники: дети...

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»...

Проект в старшей группе «Мир насекомых»

развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Творческий проект для старшей группы «Таинственный мир насекомых»

Творческий проект для старшей группы«Таинственный мир насекомых»...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые»

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить бережному  отношению к ним. Цель проекта: Формирование  познавательного интереса и бережного отношения к насекомым.Задачи п...

Летний проект в старшей группе "Яркие краски лета"

Данный материал  может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений, вожатых летних детских лагерей отдыха. Он поможет организовать  летний  детей в доу, детских лагерях, сделать...