Перспективное планирование наблюдений за живой природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мирянгина Марина Ивановна

Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_zhivoy_prirodoy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование наблюдений за живой природой (подготовительная группа)

                                                          Январь

1.Наблюдение за поведением стайки воробьёв ,отметить количество.

2.Наблюдение за голубями. Уточнить почему они сидят нахохлившись.

3.Наблюдение за  домашними голубями, их внешним видом, повадками.

4.Наблюдение за птицами,за следами птиц на снегу.

5.Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Отметить активных птиц и не очень.

6.Наблюденияеза кустарниками черноплодной рябины. Отметить осталась ли сухая листва на ветвях, отметить состояние почек.

                                                            Февраль

1.Наблюдение за стайкой воробьёв. Уточнить на каких деревьях их можно чаще увидеть.

2.Наблюдение за растениями зимой. Уточнить ,что происходит с деревьями зимой.

3.Наблюдение за ягодами на кустарниках. Отметить их  наличие либо отсутствие, уточнить кому ягоды служат зимой кормом.

4.Наблюдение за синицей. Отметить её поведение, проследить за полётом.

5.Наблюдение за стаей воробьёв. Отметить их громкое чириканье. Познакомить детей с народной приметой, если воробьи зимой громко чирикают, к снегу.

6.Наблюдение за кустарниками, состоянием веток, почек.

7.Наблюдение за  деревьями, состоянием веток, почек.

8.Наблюдение за собакой. Отметить окраску, размер, состояние шерсти, поведение.

                                                       Март

1.Наблюдение за почками на деревьях  и кустарниках. Отметить их состояние.

2.Наблюдение за стайкой воробьёв  ранней весной, отметить их оживлённость.

3.Наблюдение за голубями, за их поведением, послушать издаваемы ими звуки.

4.Наблюдение за ветвями берёзы, почками, отметить их состояние.

5.Наблюдение за показавшейся из под снега прошлогодней травой. Рассмотреть её, отметить состояние, цвет.

6.Наблюдение за птицами, отметить их весеннюю активность, уточнить с чем это связано.

7. Наблюдение за ивой(вербой) в вазе, её пушистыми почками, рассказать о том, что такие пушистые волоски защищают цветки вербы от резких колебаний температуры.

8. Наблюдение за вороной отметить вид, повадки.

9.Наблюдение за грачами. Отметить их размер, форму клюва, цвет оперения,  размер сильных ног.

Апрель

  1. Наблюдение за цветущим спатифиллиумом. Отметить форму цветка, длину стебля, форму  листьев.
  2. Наблюдение за амариллисом в уголке природы, отметить длину листьев, уточнить что происходило с этим растением зимой.
  3. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке, отметить состояние покровных чешуек почек.
  4. Наблюдение за берёзой. Рассказать о процессе сокодвижения,  предостеречь от добывания сока, так как, это наносит большой вред деревьям.
  5. Наблюдение за перелётными птицами - трясогузкой.  Отметить её поведение, окраску, размер.
  6. Наблюдение за рассадой томата, отметить состояние стебля, форму листьев
  7. Наблюдение за распустившимися веточками  берёзы в вазе. Отметить цвет листочков, форму. Рассказать о том, что молодые листья покрыты клейким душистым веществом.
  8. Наблюдение за насекомыми. Отметить появление первых насекомых.
  9. Наблюдение за цветами мать и мачехи и её листьями.Отметить что это растение является лекарственным и зацветает весной одним из самых первых.

                                            Май.

1.Наблюдение за подорожником. Отметить форму листьев, напомнить о лекарственных свойствах этих растений.

2.Наблюдение за цветником. Отметить разнообразие рассады растений, вспомнить о необходимых условиях роста и развития растений.

3.Наблюдение за одуванчиком, отметить форму и цвет растения, форму листьев. Обратить внимание  детей на то, что в солнечную погоду  одуванчик широко раскрывает свои соцветия, а  в пасмурную все цветки  поднимаются к верху и прижимаются к друг другу.

4.Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Отметить форму цветков.

5.Наблюдение за цветущей сиренью. Отметить форму и цвет.

6.Наблюдение за муравьями в муравейнике. Отметить их активность, напомнить о пользе этих насекомых.

7.Наблюдение за растениями огорода. Отметить разнообразие овощных культур.

8.Наблюдение за божьей коровкой. Рассказать детям о том, что в народе этого жучка называют солнышком.

Июнь

1.Наблюдение за пчёлами. Отметить окраску, уточнить как она добывает нектар, с каких растений.

2.Наблюдение за листвой на деревьях, отметить цвет листвы в начале лета.

3. Наблюдение за бабочкой. Отметить её окраску, проследить за полётом, уточнить название.

4.Наблюдение за травой на участке. Отметить высоту травы.

5.Наблюдение за вороной. Отметить окраску оперения.

6.Наблюдение за ласточкой. Наблюдение за поведением ласточки в полёте, скорость полёта, отметить поведение возле гнезда.

7.Наблюдение за голубями. Отметить их поведение, окраску, количество.

8.Наблюдение за кошкой. Отметить окраску шерсти, поведение.

9.Наблюдение за  собакой. Отметить состояние её шерсти.

                                                 Июль.

1.Наблюдение за растениями цветника. Отметить изменения.

2.Наблюдение за рассадой овощных культур на огороде. Отметить изменения.

3.Наблюдение за яблоней. Рассмотреть плоды.

4.Наблюдение за кустарником вишни. Рассмотреть форму и цвет ягод, форму листьев.

5.Наблюдение за ягодами клубники. Отметить цвет, форму ягоды, форму листьев.

6.Наблюдение за клевером, отметить цвет, форму цветка и листьев. Рассказать детям о том, что нектар с цветка собирает только шмель или пчела.

7.Наблюдение за растением гусиными лапками, отметить форму цветка и листьев, высоту стебля.

8.Наблюдение за цветущими цветами ириса, отметить форму,  цвет, высоту растение, форму листьев.

9.Наблюдение за кошкой, отметить состояние шерсти животного летом, поведение.

                                                      Август

1.Наблюдение за петрушкой  на огороде.  Отметить цвет листьев растения, форму листьев.

2.Наблюдение за собакой, отметить внешний вид, поведение, уточнить почему собака приподнимает ушные раковины.

3.Наблюдение за курами, отметить размер, окраску, поведение, послушать звуки.

4.Наблюдение за сорокой, отметить размер птицы, окраску оперения.

5.Наблюдение за ноготками, рассмотреть форму цветка, цвет, высоту стебля.

6.Наблюдение за цветами циннии. Отметить форму, цвет, высоту растения. Рассказать о том, что растение цветёт с июля до заморозков.

7.Наблюдение за кузнечиком, обратить внимание на его длинные задние ноги которые помогают ему делать  большие прыжки. Рассказать, что стрекочет только самец.

8.Наблюдение за вороной, отметить повадки, послушать крик. На  какую птицу внешне похожа ворона?

9.Наблюдение за капустой на огороде, отметить цвет, размер.

                                                      Сентябрь

1.Наблюдение за растениями цветниками, вспомнить названия растений  цветника.

2.Наблюдение за листвой берёзы, отметить цвет листвы, как можно назвать такой цвет? (золотой)

3.Наблюдение за животными (кошкой, собакой), отметить окраску шерсти,  размер, поведение. Почему собака лает?

4.Наблюдение за насекомыми –мошками, отметить их обилие  в тёплый день вечером.

5.Наблюдение за цветком мальвы, обратить внимание на длинный стебель, внизу где отцвели бутоны, появились семена.

6.Наблюдение за рябиной, показать красоту наряда рябины ранней осенью, обратить внимание на плоды, гроздья рябины, какие они были летом, и какие стали сейчас.

7.Наблюдение за листвой берёзы и клёна, отметить цветовую окраску этих деревьев, сравнительное наблюдение.

8.Наблюдение за собакой, отметить размер собаки, окрас шерсти.

9.Наблюдение за осенними цветами на клумбе, отметить их состояние ранней осенью.

                                                 Октябрь.

1.Наблюдение за кустарниками и деревьями, сравнительное наблюдение.

2.Наблюдение за листопадом, отметить состояние листьев на дереве и на земле, почему так?

3.Наблюдение за цветником,  сравнительное наблюдение, отметить разнообразие растений цветника, количество, состояние, вспомнить как выглядели растения в сентябре.  

4.Наблюдение за рябиной. Отметить разноцветие листвы на одном дереве.

5.Наблюдение за цветами астр в вазонах. Отметить цвет растений, состояние.

6.Наблюдение за берёзой, отметить наличие либо отсутствие листвы, отметить цвет листвы.

7.Наблюдение за стайкой воробьёв. Какие они, что делают на  полянке, почему

8.Наблюдение за птицами. обратить внимание на стаи птиц, почему птицы собираются в стаи?.

9.Наблюдение за кошкой, её видом, повадками.

10.Наблюдение за птицами синицами, отметить окраску, движения, какие издаёт звуки.

                                                  Ноябрь.

1.Наблюдение за деревьями, их видом, биопроцессами..

2.Наблюдение за распространением семян и плодов,уточнить с  помощью чего они разносятся.

3.Наблюдение за берёзой, признаками осени на берёзе, отметить состояние ствола, ветвей.

4.Наблюдение за рябиной на участке, определить наличие либо отсутствие листвы. Что это обозначает?

5.Наблюдение за собакой, отметить внешний вид собаки, настроение собаки, повадки.

6.Наблюдение за поведением птиц возле кормушки.

7.Наблюдение за птицами синицами, за их поведением, звуками, как выглядят.

8.Наблюдение за деревьями. Отметить наличие либо отсутствие листвы.

                                                  Декабрь.

1.Наблюдение за воронами и галками их поведением во время морозов.

2.Наблюдение за сосёнкой, отметить её состояние, вспомнить к  каким видам деревьев она относится.

3.Наблюдение за поведением птиц на дереве, что они делают, какие они?

4.Наблюдение за следами птиц на снегу.

5.Наблюдение за стайкой чижей, какого они цвета?(Отметить оперение самки и самца.)Чем они питаются?

6.Наблюдение за кошкой. Отметить окраску шерсти, состояние шерсти. Как передвигается по снегу.

7.Наблюдени за деревьями, рассматривание коры деревьев, предложить вспомнить что происходит с деревьями зимой.

8.Наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок, уточнить их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Перспективное планирование наблюдений в природе летом.

Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....

Перспективное планирование наблюдений за живой природой.

Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период....

Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе

Перспективное планирование  наблюдений в природе  в подготовительной группе...

Перспективное планирование наблюдений в природе

Перспективное планирование наблюдений в природе...