Главные вкладки

    Проект "Мой четвероногий друг". Подготовительная к школе группа.
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

     Целью данного проекта является развитие социально-нравственной позиции у ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам; оказать помощь обитателям приюта бездомных животных «Ковчег».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moy_chetveronogiy_drug.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Мой четвероногий друг»

    «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»

    Чак Паланик

    Паспорт проекта

    Автор: Ерисова И.В. - воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР.

    Название проекта: «Мой четвероногий друг».

    Тип проекта: социально-нравственный, творческий, информационный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты, социальные партнеры.

    Актуальность

    • В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания, как общественности, так и органов власти всех уровней. Проблема бездомных животных – результат нашей безответственности. И от нас зависит, станет ли эта грань чертой безучастного равновесия или несокрушимой стеной между любовью и ненавистью, милосердием и жестокостью, заботой и равнодушием. 
    • Бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.
    • 2018 год в Российской Федерации Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом добровольца (волонтёра). Указ о проведении в России Года добровольца вступил в силу 6 декабря 2017 года. 

    Цель проектаРазвитие социально-нравственной позиции у ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам; оказать помощь обитателям приюта бездомных животных «Ковчег».

    Детская цель: подружиться со своими “маленькими друзьями” из приюта “Ковчег” и позаботиться о них; больше узнать о своих домашних питомцах: повадки, чем питаются и как за ними ухаживать.

    Задачи проекта:

    • заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
    • развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому;
    • прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным;
    • формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающему миру;
    • воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
    • развивать творческие способностей детей;
    • создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

    Предполагаемый результат

    Дети:

    • пополнили знания о домашних животных;
    • научились заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;
    • появилась потребность заботиться об обездоленных животных, проявлять к ним сострадание;
    • появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к “братьям нашим меньшим”.

    Этапы

    Совместная деятельность педагога и детей

    Деятельность педагога

    подготовительный

    • Определение темы проекта.
    • Постановка цели и задач проекта.
    • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
    • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
    • Составление плана основного этапа проекта.
    • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
    • Привлечение родителей к совместной работе над проектом.

    • Изучение литературы.
    • Разрабатывает конспекты бесед, оод.
    • сообщает родителям о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
    • На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

    основной

    Постановка проблемных вопросов

    • Почему животные становятся бездомными?
    • Как помочь бездомным животным?
    • Кто такие волонтеры?
    • Как ухаживать за домашними питомцами?
    • Почему люди отказываются от своих питомцев?

    Беседы:

    • Рассуждение- беседа «Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку и т.д.) со мной? Почему?»
    • «Как правильно содержать животное в городской квартире»
    • «Гигиена животных»
    • «Почему животные становятся бездомными? Как помочь бездомным животным?»
    • «Кто такие волонтеры?»

    Дидактические игры:

    «Хорошо-плохо», «Узнай животного по описанию», «Кто что ест?», «Подбери действие», «Какой? Какая?», «Закончи предложение», «Уши и хвост», «Чьи следы?».

    Рассматривание репродукций картин с изображением домашних животных, иллюстрированных журналов, энциклопедий.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Ветеринарная клиника», «Ай-болит», «Семья», «Зоомагазин».

    Организованная образовательная деятельность:

    Рисование «Мой четвероногий любимец»

    Лепка «Девочка и щенок»

    Конструирование «Мы построим другу дом»

    Составление рассказа о домашнем любимце (родители помогают дошкольнику, но выполняют лишь вспомогательную функцию).

    Чтение художественной литературы:

    Н.Носов «Живая шляпа», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», Д.Хармс «Таксик и бульдог», Б.Заходер «Собачкины огорчения», С.Маршак «Пудель», Л.Толстой «Булька», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г.Шалаева «Домашние животные», С.Маршак «Усатый – полосатый». Чтение иллюстрированных книг по уходу за домашними животными (кошками и собаками).

    Акция «Большая помощь маленькому другу».

    • Подбирает иллюстрированный материал для проведения бесед, оод.
    • Привлекает родителей к участию в акции «Большая помощь маленькому другу»
    • Оформляет стенгазету «Мы в ответе за тех, кого приручили», привлекая детей.
    • Подготавливает необходимые атрибуты для игр.

    заключительный

    Демонстрация детьми умения планировать и осуществлять работу, проводить анализ своей деятельности и ее результата.

    Презентация альбома «Мой домашний любимец».

    Развлечение «Юные волонтеры».

    • Подведение итогов.
    • Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации.
    • Оформление альбома «Мой домашний любимец».

    Роль родителей в организации проекта:

    • помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
    • консультации «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка», «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Учите любить животных»;
    • беседы с детьми; совместные наблюдения за бездомными животными на улице;
    • чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
    • включенность в проект, помощь детям в составлении рассказа про домашнего питомца, подбор фотографий, рисунков  для альбома «Мой домашний любимец»;
    • участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу» (сбор добровольных пожертвований в виде корма для собак и кошек приюта «Ковчег»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

    Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

    КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

    Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....

    Занятие в подготовительной к школе группе «Научимся дарить друг другу радость и добро»

    Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии....

    Конспект ООД "Книга- наш друг"( подготовительная к школе группа). Образовательная область "Познавательное развитие"

    Цель:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.Задачи:-    учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;-...

    Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

    Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...