Главные вкладки

    «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект НОД  по поисково-исследовательской деятельности в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по поисково-исследовательской деятельности

    в средней группе  «Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского» 

    Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

    Ход:

    Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

    Здравствуйте!

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

    А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

    И вместе мы подружимся!

    1.  Ребята, вы любите сказки? 

    Чтобы узнать  герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».

    Берегись болезнь любая:

    Грипп, ангина и бронхит.

    Всех на бой вас вызывает

    Славный доктор …. (Айболит)

    Я назойливая очень,

    Но в стишке, так, между прочим,

    Расскажу вам без прикрас:

    Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

    В этой расчудесной книжке

    Есть проблемы у мальчишки.

    У него на шее вакса,

    У него под носом клякса,

    Говорят о нём - невежда.

    Кто вернёт его к порядку -

    Отгадай, дружок, загадку!

    Это бравый командир,

    Знаменитый. (Мойдодыр)

    Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

    2.Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.

    Хотите помочь им? (Ответ детей).

    Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.

     Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).

    Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

    Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

    Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей

    Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора.»

    Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.

    Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.

    Возьмем его с собой, может пригодиться?

    А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.

    Обнаруживаем первую стрелку  и читаем, что на ней написано

    В гости к Цокотухе

    Все скорей спешите

    И у Цокотухи

    Немного погостите

    3. Вы узнали, кто это?

    Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.

    Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

    Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).

    Почему вы так думаете? (Высказывания детей).

    Прежде чем начать поиск  ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко,  не три грязными руками глаза, лицо)

    Приступаем к поиску ключика

    С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

    Освобождаем  Муху цокотоху

    Что мы узнали о свойстве магнита? 

    вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. 

    Продолжаем наше путешествие.

    Обнаруживаем  следующую стрелку  и читаем, что на ней написано

    В гости к Айболиту

    Все скорей спешите

    И у Айболита

    Немного погостите

    4. Дети, кто это? (Ответы детей).

    Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?

    Давайте посмотрим,  что есть в нашем  волшебном ларце. (Высказывания детей).

    Как можно проверить? (Ответы детей).

    Давайте вспомним правила работы с водой(не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)

    Дети опускаем в воду бумагу.

    Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)

    Опускаем в воду  ткань.

    Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)

    Опускаем в воду  камни.

    Что произошло с камнями в воде?(сразу утонули)

    Опускаем в воду  деревянные предметы.

    Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)

     Дети, из каких предметов  лучше сделать плот Айболиту?

    Почему вы так думаете?

    вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

    ФИЗМИНУТКА

    Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
    Добрый доктор Айболит!
    Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
    Не болят у нас животики( поглаживают животики),
    Как у бедных  бегемотиков,
    К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
    А потом к траве присядем.(приседают)
    Как орлы летим, парим,( машут руками)
    Во все стороны глядим.
    Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
    Может, помощь там нужна?
     Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
    Как веселый, звонкий мячик.
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Не цепляйся за сучок.
    Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
    По траве пройдут ребята.
    Ноги будут поднимать,
    По густой траве шагать.
    Всем мы помощь оказали,
    Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

    Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.

    Находим стрелку и читаем, что на ней написано

    В гости к Мойдодыру

    Все скорей спешите

    И у Мойдодыра

    Немного погостите

    5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

    Мы можем воспользоваться нашим ларцом.

    Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).

    Правильно, трубочки.

    Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).

    С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить. 

    Давайте вспомним правила работы с мыльными водой( следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)

    Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

    Чем отличается мыльная вода от чистой?

     вывод: в чистой воде пена не образуется.

    Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

    Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

    А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:

    «Детвора, детвора в детский садик нам пора»

    6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

    Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.) 

    Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

    В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

    Давайте попрощаемся с гостями.

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-organizaci-poiskovo-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-v-gosti-k-skazochnym-gerojam.html

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-puteshestvie-v-korolevstvo-zerkal-vypolnila-vospitatel-kovshova-olesja-aleksevna.html

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rezhimnogo-momenta-utra-radostnyh-vstrech-v-gostjah-u-doktora-aibolita.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

    Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

    «Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей

    Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

    Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

    Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

    Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

    Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...