Экологическая акция "Листопад"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филоненко Надежда Владимировна
Отчет по экологической акции "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_aktsii_listopad.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по акции «Листопад»

МАДОУ детский сад № 78, г.Калининград

Руководитель: Филоненко Надежда Владимировна

Количество участников: 26 детей

На протяжении всей осени в МАДОУ Д/ сад №78 в группе «Фантазеры» проходила экологическая акция «Листопад» по программе «Хранители Природы». В акции принимали участие не только воспитанники, но и их родители. Разнообразию мероприятий и творчеству не было предела! Работа велась на занятиях, прогулках, экскурсиях, в свободное время, проводились праздники, конкурсы и осенние выставки!

 Осень в этом году поразила нас теплом, ясными деньками и буйством красок. Каждую прогулку мы начинали с наблюдений в природе. Большое внимание уделили растениям на территории садика: сравнивали их между собой, рассматривали листья, кору, размеры . В тетрадях по экологии отмечали, когда появились желтые листья, поменялась окраска всех листьев, осталось совсем  мало листьев. Очень понравились детям игры: «Узнай дерево по листу», «С какого дерева листок» и «Разведчики леса». Ребята собирали большие букеты из листьев, самые красивые были засушены и использованы в составлении гербария, а так же нашли применение в аппликациях на занятиях по ручному труду. Ребятами нашей группы был заготовлен и другой природный материал – желуди, каштаны, шишки, семена клена и ясеня, сухие веточки, мох и др., из которых получились замечательные поделки. Во время наблюдения были обнаружены грибы. Дети предположили, что эти грибы могут быть ядовитыми и дотрагиваться, а уж тем более есть их нельзя. Впоследствии мы с ребятами обратились к энциклопедии грибов и выяснили, что их догадки были верными, а так же узнали, что даже ядовитые грибы важны в жизни природы: они служат лекарством и пищей для животных, делают почву плодородной.

Когда наступило время уборки опавшей листвы на участке, перед ребятами был поставлен вопрос: «Как вы думаете, есть ли живые организмы в опавшей листве?» Дети предположили, что нет. Каково же было их удивление, когда под листьями было обнаружено множество насекомых: древесные клопы, божьи коровки, муравьи, мокрицы, проволочники  и мелкие жучки – долгоносики. Так ребята выяснили, чьим домом являются опавшие листья. И делясь впечатлениями, ребята отмечали, что никогда бы не подумали, что под листьями так много жителей.

 На протяжении всей осени, во время прогулок с родителями, ребята собрали шишки с семенами, желуди, семена клена, ясеня, грозди ягод рябины и калины, высушили их, сложили в бумажные пакеты, ведь после теплой осени придет холодная, снежная зима. Птицы будут искать помощи у человека. Вот тогда и пригодятся осенние заготовки.

Дети с удовольствием передали в рисунках и аппликациях красоту осени. А в ходе обсуждений, тематических занятий и бесед обогащались представления о ближайшем окружении, расширялся и активизировался словарный запас детей, формировалось умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Очень интересным получился праздник осени для ребят и их родителей, подготовленный педагогами группы и музыкальным работником. С удовольствием все семьи приняли участие в выставке совместного творчества детей и родителей «Осенний калейдоскоп», где представили замечательные работы из природного материала.

Но самое важное, после операции «Листопад», дети сделали главный вывод: в природе нет ничего бесполезного. Все кому-то всегда пригодиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...