Занятие « Спасём зеленую Ёлочку - живую иголочку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мутьева Лариса Юрьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_otkrytoe_o_yolke.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическое мероприятие в подготовительной группе :

                                     « Спасём зеленую Ёлочку - живую  иголочку»

                                                       Воспитатель:  Мутьева Л. Ю.

Цель: Призывать к добрым делам через акцию направленную на сохранение ёлок.

Задачи:

  1. Продолжать формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе, к природным богатствам родного края.
  2. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
  3. Формировать у детей умение трудиться в малых подгруппах, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

4. Развивать  познавательный интерес к миру природы, любознательность.

5.  Воспитывать  бережное отношение к хвойным деревьям, желание их защищать, заботу о живом.

       6.Воспитывать положительное отношение к совместной  деятельности,   трудолюбие,                   чувство взаимопомощи, дружелюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для

рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка. Ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, салфетка, картинки  «Ёлка в природе», знаки-символы.

 ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Ход мероприятия:

 Слышится звон будильника дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я слышу шёпот. Кто может шептаться так тихо? В группе кроме нас есть живые существа?

Дети:  (Да это растения)

Комнатные растения – это живые существа?

 - Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

- Бывает ли им больно?

В:Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.

 Положите ладошку на сердце, стучит? Значит зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям. 

В:Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь?

Вот этим  растениям очень плохо (2 цветка). Определили  по внешнему виду.(у одного цветка завяла листва, почва сухая,  у другого стебельки вытянулись без света)

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за растениями).

В: - Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

В :За всеми ли растениями нужен одинаковый уход?

В: Как узнаем? ( по схемам карточкам).

2.«Практическая часть: предлагаю детям  разделиться на две малые подгуппы;( если дети затрудняются ,то воспитатель наталкивает их разделиться по цвету фартуков).

 - - Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка (Чайковский : «Вальс цветов»)

Каждая группа выполняет определенный уход за растением.

Наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи:

1.Я, ребята про запас

Для цветов воды припас,

Стала тёплою вода-

Для цветов не холодна

- Но воды немного лейте

Лишняя вода вредна,

Как и засуха,-беда!

Пейте, пейте, без воды,

Вам друзья никак нельзя.

Все цветы за это будут

Благодарны нам  друзья!

2.Пыль я тряпкой вытирала

И о чистоте мечтала,

Всюду тряпка нос совала,

Но и я не отставала.

Приходите, поглядите, хоть пылиночку найдите!

  Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

                      А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.

Слышите, ребята, растения благодарят нас за то , что мы напоили их:(прислушайтесь что они нам говорят…)

Фиалка: «Спасибо, Лиза ты напоила меня , я  стала еще красивее»

Колеус: «Спасибо, Борис  ты выполнил правильный уход.  мои листочки стали ещё разноцветнее..

Фиалка: « Яна у  тебя такие нежные руки »…. 

Рефлексия: «Если бы я был цветком, я радовал бы..

Чтобы радовать окружающих красивыми растениями будем ухаживать за ними каждый день и научим малышей.

В. Я слышу что цветы  спрашивают : «Скоро у вас  праздник ?( Новый год) … и главным атрибутом является ( ёлка)?  Много ёлок вырубают и после праздника уничтожают –это приносит большой вред природе, но ведь они тоже живые существа . Им необходима наша помощь.

В: Ребята как мы можем помочь красавицам ёлкам жить долго и приносить пользу и радость?

Я предлагаю организовать акцию : « Спасём ёлочку- зелёную иголочку»( акция это …)

В: Ёлка приносит огромную пользу человеку, животным, птицам!

3.Предлагаю посмотреть презентацию.( О пользе  ёлочки.)

Оформим плакаты и развешаем их в разных местах,  люди прочитают и задумаются: стоит-ли вырубать красавицы ёлки!

4.Ручной труд: оформление плаката: « Спасём ёлочку-зелёную иголочку».

(  в работе дети используют рисунки, фотографии, подборку стихов,  запрещающие знаки).

Продолжением мероприятия послужит  – развешивание плакатов. Привлечение других групп к данной акции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".

Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты.  Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...

Презентация "Зеленая ёлочка -живи"

Цель проекта:1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста;2. Развивать творческие способности детей.2.Убедить взрослых и детей в необходимости с...

Конспект занятия по развитию речи "Приключения Зеленой Ёлочки"

Конспект занятия в младшей группе  в работе над темой «Новогодний праздник»....

Отчёт "Сбережем зеленую ёлочку"

Отчёт "Сбережем зеленую ёлочку"...

экологическая акция сбережем зеленую ёлочку.

экологическая акция сбережем зеленую ёлочку.  Приближается самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция- украшение елк...