Конспект ООД "Хлеб на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шалова Марина Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                    Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Ознакомление с социальным миром»

Тема:  «Хлеб на нашем столе»

Возрастная группа: старшая группа

Составил: воспитатель

Шалова Марина Александровна

Имеющая категория: первая

Нижнетроицкий 2017

Цель. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека

Образовательные задачи. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие задачи. Развивать

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Средства реализации:  проектор, компьютер, картинки, тарелка с мукой, выпечка.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
       Форма проведения: групповая.

Методы и приемы. Словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба. Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме. Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход ООД

Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

С корочкой хрустящей.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

Воспитатель рассказывает детям, как однажды она увидела, как мальчик хулиган бросил хлеб. 
Воспитатель спрашивает детей. Правильно ли поступил мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам известно, как с хлебом надо обращаться?
Ответы детей.
 

Воспитатель. Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Он очень трудно выращивается и печь его тоже очень трудно. 

Скажите, а вы где берете хлеб?

Ответы детей: в магазине покупаем.

Воспитатель:  Давайте, поговорим о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и  как тяжело его вырастить.

Воспитатель: Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб. А  вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей. Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель: хотите, я расскажу, как он попал в магазин?

Ответы детей. Хотим.

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды  1,2)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (
руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (
медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев.                  (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. (слайд 5).

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу. (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель: послушайте  стихотворение:

Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол, 
Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол. 
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул. 
И  на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул. 
-Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол. 
- Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл. 
Воспитатель:
 Как вы думаете хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении? 
Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете, дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека? А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель: А теперь посмотрите на  пшеничную муку,  из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой  муки?

Дети:  Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. (слайд 9)

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Дети, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: сейчас поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: вот и наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью. (слайд 10)

Хлеб. Я. Аким

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда хлеб к нам пришёл?»

Слайд 2

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю

Слайд 3

Сажают специальными машинами - сеялками

Слайд 4

Потом вырастают вот такие колоски

Слайд 5

Колоски собирают машины - комбайны

Слайд 6

Элеватор

Слайд 7

Отвозят зерно на мельницу Фролова Ольга Ивановна д/с № 1687

Слайд 8

Там зёрна перемелют в муку.

Слайд 9

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Слайд 10

Хлебобулочные изделия:

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....


 

Комментарии

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Спасибо.Обязательно возьму себе на заметку презентацию.