конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Низамова Анастасия Михайловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (средней группе)

Тема: «Встреча перелетных птиц»

 

Задачи:

- Формировать знание детей о русских традициях, «праздник Жаворонки».

- Формировать представление о перелетных птицах.  

- Пополнять активный словарь ребенка:

   «жаворонок», «пернатые друзья», «весна-красна».  

- Закрепить правильное произношение звука «и».

- Развивать логического мышления посредством отгадывания загадок.

- Развивать способность запоминать тексты стихотворений.

- Создать благоприятный эмоциональный фон в сопровождении музыкальных произведений для продуктивной деятельности.

- Создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора    одного из нескольких образцов.

- Создавать и реализовывать речевое пространство для детей  гендерных групп по средством создания сказки с любимыми героями.

- Пополнять опыт общения детей, каждой отдельно взятых групп.

- Развивать у детей выразительное пение.

 

Методические приёмы:

 

Словесные:

- Рассказ воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перёлетных птицах.

- Беседа о перелётных птицах, и первых из них (скворец, жаворонок).

- Составление сказки «весна-пришла», герои (скворец, жаворонок, мороз).

- Ситуативный разговор.

 

Практические:

- Создание апликации скворечника, жаворонка с помощью заготовок (геометрические тела).

 

Материалы и оборудование:

-Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.

- Презентация «Перелетные птицы».

- Иллюстрации птиц, иллюстрация Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…

- Конверт с загадками;

- Заготовка декорации дерево.

- Аудиозапись пения жаворонка, романса «Жаворонок» М. И. Глинки, пьесы «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; колокольчик.

- Кисти, клей, заготовки геометрические тела (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Выпечка в виде жаворонка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_pereletnyh_ptits.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №362 городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Встреча перелетных птиц»

средняя группа»

                                                                           

 Составил:

Воспитатель МБДОУ № 362

Низамова А.М.

2012-2013 уч. год

Самара 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (средней группе)

Тема: «Встреча перелетных птиц»

Задачи:

- Формировать знание детей о русских традициях, «праздник Жаворонки».

- Формировать представление о перелетных птицах.  

- Пополнять активный словарь ребенка:

   «жаворонок», «пернатые друзья», «весна-красна».  

- Закрепить правильное произношение звука «и».

- Развивать логического мышления посредством отгадывания загадок.

- Развивать способность запоминать тексты стихотворений.

- Создать благоприятный эмоциональный фон в сопровождении музыкальных произведений для продуктивной деятельности.

- Создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора    одного из нескольких образцов.

- Создавать и реализовывать речевое пространство для детей  гендерных групп по средством создания сказки с любимыми героями.

- Пополнять опыт общения детей, каждой отдельно взятых групп.

- Развивать у детей выразительное пение.

Методические приёмы:

Словесные:

- Рассказ воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перёлетных птицах.

- Беседа о перелётных птицах, и первых из них (скворец, жаворонок).

- Составление сказки «весна-пришла», герои (скворец, жаворонок, мороз).

- Ситуативный разговор.

Практические:

- Создание апликации скворечника, жаворонка с помощью заготовок (геометрические тела).

Материалы и оборудование:

-Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.

- Презентация «Перелетные птицы».

- Иллюстрации птиц, иллюстрация Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…

- Конверт с загадками;

- Заготовка декорации дерево.

- Аудиозапись пения жаворонка, романса «Жаворонок» М. И. Глинки, пьесы «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; колокольчик.

- Кисти, клей, заготовки геометрические тела (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Выпечка в виде жаворонка.

Логика образовательной деятельности:

Жаворонки прилетите

Студёную зиму прогоните!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила колобка. Он был очень грустный и плакал. Рассказал он мне, чем опечален. Заяц ему сказал, сегодня «праздник Жаворонки», а колобок не знает, как этот праздник празднуют и кто такие «Жаворонки».

Поможем узнать колобку о перелетных птицах, которые прилетают к нам с юга и «празднике «Жаворонки».

- Воспитатель показывает презентацию «Перелетные птицы» и рассказывает о перелетных птицах: Полевой жаворонок размером немного крупнее  воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Прилетают жаворонки ранней весной, в марте…

- Рассматривание на экране иллюстраций птицы (жаворонки, скворцы, грачи, ласточки).

- Колобку заяц загадал загадку. Давайте поможем разгадать…

1.В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Ответ: Жаворонок  

2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет

Вошли в стихотворенья!

Ответ: Жаворонок  

3. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

Ответ: Жаворонок

 

4. Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт …

Ответ: Жаворонок

 Физ.минутка. Давайте немного поиграем под музыку (оркестр Поля Мориа - Жаворонок (Театр Дождей, музыка из спектакля «Дикий») .

В небе жаворонок пел,

 колокольчиком звенел (руки вверх),

 порезвился в вышине (прыжки),

 спрятал песенку в траве (присели).

Тот, кто песенку найдёт (повороты),

будет весел целый год (бег)!

- Беседа с детьми о «празднике Жаворонки» или вторая встреча весны…

Какой это ласковый и жизнеутверждающий праздник, когда оживляется, вся природа и наступают радостные и добрые весенние хлопоты. В народе говорили. «Что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдёт совсем, а прилетят 40 разных птиц и весну на крыльях принесут». «Сколько проталинок –  столько и  жаворонков»

-Рассматривание на экране иллюстрации Михеева С.В. Летит кулик из-за моря…

Воспитатель читает стихотворение:

Жаворонок-дуда,
Прилети к нам сюда,
Нам зима-то надоела –
Всю соломушку поела!
Прилети к нам сюда,
Принеси нам,
Лето тёплое,
Весну красную.

Воспитатель задает вопрос: Какое время года на улице?

Варианта ответа детей: «Весна»

Воспитатель задает вопрос: Какие изменения в природе вы заметили?

Варианта ответа детей: «День стал длинее», «Солнце ярче светит», «Птицы звонко поют».

Колобок нам с вами предлагает поиграть в дидактическую игру:  

 « Волшебный цветок ».

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Продуктивная деятельность:

- Давайте сделаем птичку-весну или домики для скворца. Зима увидит их и растает. (Дети работают под звуки романса М. И. Глинки «Жаворонок»).

- Детям предлагается на выбор образцы: «скворечник», «жаворонок», «жаворонок с цветком». Предполагаем, что маскулинные выберут  - «скворечники»,  фемининные  - выбирут «жаворонка», андрогенные  - «жаворонка с цветком».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

- Ой, ребята, слышите, птицы поют? (включается запись пения птиц).
-    Ребята, послушайте, как весело щебечут птицы, солнышко ярко светит,
появляются проталинки с островками подснежников, журчат ручейки, природа просыпается ото сна, какие герои помогли весне проснуться и зиму прогнать?

- Дети рассказывают сказку со своим любимым героем и поделкой…

-Идём жаворонков закликать, весну встречать. (одеваю на
мальчиков фуражки, на девочек платки, берём в руки по жаворонку).

«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»

-Дети оформляют вместе с воспитателем заготовленное дерево поделками жаворонками и скворечниками.

- Подвижная игра «Грачи и жаворонки»

Цель: развивает координацию, сотрудничество друг с другом, ловкость.

- Встреча птиц: хоровод с песней веснянкой:

Вот пришла Весна, Весна красная, ай, люли-люли, Весна красная.
Принесла Весна золотые ключи, ай, люли-люли, золотые ключи.
Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Отомкни, Весна, тепло летечко,
Ай, люли-люли, тепло летечко.

Итог:

- Чаепитие с выпечкой в виде жаворонков.

Воспитатель: Ребята, я для вас с Колобком приготовила сюрприз и принесла вам сладких жаворонков - символ света, солнца и весны.

-Колобку пора уходить домой к бабушке и дедушке, рассказать о «празднике Жаворонки»… Попрощаемся с колобком и напомним о том, что интересного мы сегодня узнали?  Что вам понравилось?  Что запомнилось?

Воспитатель МБДОУ детский сад №362              А. М. Низамова

Согласовано:

Заведующий МБДОУ детский сад №362               С.В. Калинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНАЯ ЖАР - ПТИЦА»

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей наносить пластилин на картон.ЗАДАЧИ: Совершенствовать у детей умение работать с пластилином, картоном и бросовым материалом.Закрепить умение работать со стекой.Развивать ...