Путешествие в зоопарк
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Программные задачи: Систематизировать представления о животных России и других стран.
Развивающие:
— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы.
Формирующие:
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
Закрепляющие:
— закрепить правила обращения с животными.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Словарь: верблюд, вольер,террариум
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы.
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк».
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка».
4. Рассматривание таблички.
5. Закрепление правил поведения в зоопарке.
6. Отгадывание загадок.
7. Рассматривание картинок и игрушек.
8. Похвала, помощь.
9. Физкультурная минутка.
10. Анализ.
Ход ООД
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки.
И большие, и малышки.
Там и шум, там и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.
Чистит перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется?(ответы детей)
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку).
Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что тогда случится? Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать. .
— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
—Ребята ,чтобы узнать какие животные живут в вольерах, необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.(просмотр слайдов)
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он — царь. (Лев) | 6. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | 7. В жаркой Африке живет, Отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, Забирается в водицу. (Бегемот) |
3. Африканские коняшки, Одеваются в тельняшки. (Зебры) | 8. Полосатый, словно зебра, И усатый, словно кот, По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. (Тигр) |
4. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня хитро глядят, Молока они хотят. (Еж) | 9. Люблю дразниться И кривляться И на лианах Кувыркаться. (Обезьяна) |
5. Ноги длинные, Но шея У него Еще длиннее. (Жираф) | 10. Смотри — зеленое бревно, Лежит тихонечко оно. Но коль откроет свою пасть, От страха Можешь ты упасть. (Крокодил) |
Просмотр презентации
Воспитатель:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно это верблюд.
_-_Дети,кто знает как называют детеныша верблюда?(верблюжонок)
.А маму?(верблюдица)
- Ребята, давайте
рассмотрим верблюдицу и верблюжонка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
· Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок…(маленький и слабый).
• У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка…(маленькие горбы, на них редкая шерсть).
• У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка…(короткие слабые ноги).
— А вы знаете, что верблюды приносят пользу. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.
— Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.
Физкультурная минутка:Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.
Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого выбрали.
Воспитатель:
— Ребята пойдемте дальше по зоопарку и посмотрим, какие «клетки» с животными еще есть.
— Назовите, кто в этой «клетке» обитает.
Дети:
— Птицы.
Воспитатель:
— Как вы догадались, что это птицы?
Дети:
— У птиц есть крылья и клюв.
Воспитатель:
— Хорошо, а каких птиц вы здесь видите?
Дети:
— Утки, гуси, лебеди…
Воспитатель:
— Ой, ребята, а лебедь, хочет с вами поиграть в интересную игру «Волшебная цепочка!»
— Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополнит его одним словом. Следующий ребенок к этому удлиненному предложению добавляет еще одно слово и таким образом удлиняет предложение еще на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем.
1. На картинке изображен лебедь. (На картинке изображен белый, красивый, длинношеий…лебедь);
2. На картинке изображен индюк. (На картинке изображен крупный, яркий, упитанный…индюк);
3. На картинке изображен цыпленок. (На картинке изображен маленький, пушистый, желтенький цыпленок).
(В случае затруднения детям можно задавать вопросы: какая? какой?)
Воспитатель:
— А кого поселили в этом большом аквариуме?
Дети:
— Рыб.
Воспитатель:
— Назовите, каких вы знаете рыб?
Дети:
— Щука, сом, карась, окунь…
Воспитатель:
— А как вы догадались, что это рыбы?
Дети:
— Потому что они живут в воде, у них есть плавники, чешуя…
Воспитатель:
— Вы правы.
(Входит тетя Мотя)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Мотя. Я работаю в зоопарке и слежу за его обитателями. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Тетя Мотя», знаете такую игру?
Становитесь в круг. Давайте пригласим наших гостей тоже поиграть. Становитесь гости дорогие в круг вокруг нас.
(Проводится игра «Тетя Мотя»).
«У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой). У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).
После игры тетя Мотя предлагает детям посмотреть террариум
Ребята,здесь еще кто- живет.(насекомые). Как называется вольер, где живут насекомые? (террариум)
Рассматривание насекомых. Слайды.
тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.
Воспитатель:
— А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.
Дети садятся в машину и едут обратно, затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке. Затем вывешивает на доске символы-изображения животных нашего «зоопарка».
— Как одним словом назвать их?
Дети:
— Животные!
Воспитатель:
— Почему их всех назвали «животными»?
Дети:
— Потому что они все живые существа, которые едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…
Воспитатель:
— А чем вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
— Какое животное вы увидели впервые?
(Ответы детей)
— Что вы узнали нового?
(Ответы детей).
— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
(Ответы детей).
— Мы обязательно еще раз туда вернемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Путешествие в зоопарк". Старшая группа | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тигр
Жираф
Слон со слонёнком
Обезьяны
Медведи
Львы
Крокодилы
Верблюд
Птицы
Лебеди
Аквариум
Террариум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...