Путешествие в зоопарк
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Программные задачи: Систематизировать представления о животных России и других стран.

Развивающие:

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы.

Формирующие:

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

Закрепляющие:

— закрепить правила обращения с животными.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Словарь: верблюд, вольер,террариум

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы.

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк».

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка».

4. Рассматривание таблички.

5. Закрепление правил поведения в зоопарке.

6. Отгадывание загадок.

7. Рассматривание картинок и игрушек.

8. Похвала, помощь.

9. Физкультурная минутка.

10. Анализ.

 

Ход ООД

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?(ответы детей)

Воспитатель:

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку).

Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что тогда случится? Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать. .

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

 

 

 

 

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:

—Ребята ,чтобы узнать какие животные живут в вольерах, необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.(просмотр слайдов)

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Просмотр презентации

Воспитатель:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно это верблюд.

_-_Дети,кто знает как называют детеныша верблюда?(верблюжонок)

.А маму?(верблюдица)                                  

- Ребята, давайте

рассмотрим верблюдицу и верблюжонка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

· Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок…(маленький и слабый).

• У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка…(маленькие горбы, на них редкая шерсть).

• У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка…(короткие слабые ноги).

— А вы знаете, что верблюды приносят пользу. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

— Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

Физкультурная минутка:Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.

Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого выбрали.

Воспитатель:

— Ребята пойдемте дальше по зоопарку и посмотрим, какие «клетки» с животными еще есть.

— Назовите, кто в этой «клетке» обитает.

Дети:

— Птицы.

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это птицы?

Дети:

— У птиц есть крылья и клюв.

Воспитатель:

— Хорошо, а каких птиц вы здесь видите?

Дети:

— Утки, гуси, лебеди…

Воспитатель:

— Ой, ребята, а лебедь, хочет с вами поиграть в интересную игру «Волшебная цепочка!»

— Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополнит его одним словом. Следующий ребенок к этому удлиненному предложению добавляет еще одно слово и таким образом удлиняет предложение еще на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем.

1. На картинке изображен лебедь. (На картинке изображен белый, красивый, длинношеий…лебедь);

2. На картинке изображен индюк. (На картинке изображен крупный, яркий, упитанный…индюк);

3. На картинке изображен цыпленок. (На картинке изображен маленький, пушистый, желтенький цыпленок).

(В случае затруднения детям можно задавать вопросы: какая? какой?)

Воспитатель:

— А кого поселили в этом большом аквариуме?

Дети:

— Рыб.

Воспитатель:

— Назовите, каких вы знаете рыб?

Дети:

— Щука, сом, карась, окунь…

Воспитатель:

— А как вы догадались, что это рыбы?

Дети:

— Потому что они живут в воде, у них есть плавники, чешуя…

Воспитатель:

— Вы правы.

 (Входит тетя Мотя)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Мотя. Я работаю в зоопарке и слежу за его обитателями. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Тетя Мотя», знаете такую игру?

Становитесь в круг. Давайте пригласим наших гостей тоже поиграть. Становитесь гости дорогие в круг вокруг нас.

(Проводится игра «Тетя Мотя»).

«У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой). У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).  

  У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).

 

После игры тетя Мотя предлагает детям посмотреть террариум

 

Ребята,здесь еще кто- живет.(насекомые). Как называется вольер, где живут насекомые? (террариум)

Рассматривание насекомых.  Слайды.

тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.

Дети садятся в машину и едут обратно, затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке. Затем вывешивает на доске символы-изображения животных нашего «зоопарка».

— Как одним словом назвать их?

Дети:

— Животные!

Воспитатель:

— Почему их всех назвали «животными»?

Дети:

— Потому что они все живые существа, которые едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…

Воспитатель:

— А чем вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

— Какое животное вы увидели впервые?

(Ответы детей)

— Что вы узнали нового?

(Ответы детей).

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

(Ответы детей).

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зоопарк Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №2 города Кузнецка Чернова Е.А.

Слайд 2

Тигр

Слайд 3

Жираф

Слайд 4

Слон со слонёнком

Слайд 5

Обезьяны

Слайд 6

Медведи

Слайд 8

Львы

Слайд 9

Крокодилы

Слайд 10

Верблюд

Слайд 11

Птицы

Слайд 12

Лебеди

Слайд 15

Аквариум

Слайд 18

Террариум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...