Знакомство с окружающим миром во 2 младшей группе по теме "Посуда"
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Подборка дидактических игр и упражнений на закрепление знаний у детей 2 младшей группы по теме недели "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с окружающим миром для детей 2 младшей группы

Тематическая подборка игр и упражнений теме «Посуда».

Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи: Формировать умения детей называть предмет посуды и производить возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюля, чашка, тарелка, ложка, сковорода, нож, чайник. Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая. Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Игрушечные продукты: зеленые огурцы и груши, красные яблоки, жёлтые груши и кукуруза, синие баклажаны и виноград.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками.

Содержание ООД:

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

(Ложка, тарелки: из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте: по какой тарелке стучит ложечка.

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре.         

Мы посуду перемыли:                         

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

 Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой

Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

(Ложка, тарелки: из стекла, металла, пластмассы)

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте:
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение  детей назы...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. "Знакомство с профессией.Повар."

Цель:Познакомить детей с профессией повара.Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессии повар.Закрепить понятие "большой-маленький". Оборудование: Игрушка машинка -груз...

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».

Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...