проект "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шатохина Татьяна Юрьевна

Необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и игровой деятельности. В задачи проекта входит формирование экологической культуры детей, расширение и закрепление знаний о воде, ее важности для всех живых организмов и для планеты Земля в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-istochnik_zhizni.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад № 165»

Проект

«Вода-источник жизни»

детей старшей группы №10

Составители: Шатохина Т.Ю.

                       

Барнаул

Название проекта: «Вода-источник жизни»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 15.01.17-30.01.17

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

•        Закреплять у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.

Развивающие:

•        Формировать знания, умения и навыки делать выводы о некоторых свойствах воды в процессе-экспериментальной работы.

Воспитательные:

•        Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.

Работа с родителями:

•        Привлечение родителей к созданию ППРС

Актуальность:

Вода для нас самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода- необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относится очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:        

Воспитанники:

  • имеют представления о разных состояниях воды в окружающей среде
  • узнают, что такое круговорот воды в природе
  • имеют представления о различных видах водоемов и их обитателях
  • сформированы представления о роли воды для человека и других живых организмов
  • сформировано бережное отношение к воде

.

 Родители:

•        установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в формировании экологической культуры у детей

Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.                                        

Этапы реализации проекта

1 этап.  Информационно-аналитический

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап. Практический.

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Экспериментирование

«лед-вода-пар»

Приобретение иллюстративного материала по теме «Вода»

   

Консультация «Берегите воду»

Речевое развитие

 Беседа «Берегите воду».

Чтение худ.литеатуры «Что случилось с рекой?» Б .Заходер

   

Картотека пословиц и поговорок

Консультация для родителей «питьевая вода и здоровье ребенка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Какой бывает дождь», аппликация «Рыбки»

 Выставка детских работ

 

Создание альбома иллюстраций «Капелька»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

Создание атрибутов к игре

Физическое развитие

Закаливающие процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой)

Рекомендации родителям по закаливанию

3 этап. Итог

Викторина «Живая вода»

Цели: закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого, закрепление знаний об источниках воды, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение работать в команде.

Задачи: привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода), расширить знания детей о животном и растительном мире водоемов.

Продукт проекта:

  • оформление альбома «Капелька»
  • Викторина «Живая вода»

Приложение 1

Викторина

«Живая вода»

Цели: закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого, закрепление знаний об источниках воды, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение работать в команде.

Задачи: привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода), расширить знания детей о животном и растительном мире водоемов.

Ход викторины:

(Дети делятся на две команды, звучит музыка)

В: Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!
    В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране.

     Как сосулька замерзает,

     В дом туманом к нам вползает,

      На плите у нас кипит,

      Паром чайника шипит.

Ребята, сегодня мы будем путешествовать как ручейки, ваши команды- это ручейки и им нужно придумать название. В тихих заводях вас ждут задания. За каждое правильно выполнение задания команда будет награждаться капельками. Какая команда наберет больше всего капелек, та и будет победителем.

Заводь «Загадки»

  1. Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывет (облако)
  2. Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось-с неба на землю свалилось (снег)
  3. В белом бархате деревья, и заборы, и дома. А как ветер налетает, этот бархат облетает (иней)

(за каждый правильный ответ-капелька)

Заводь «Звуки»

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, ручейка, океана(моря). Надо отгадать -что шумит.

(За правильный ответ-капелька)

Заводь «Дегустаторы»

Детям предлагается попробовать воду в нескольких стаканчиках с разными вкусами. Дети должны определить вкус воды (сладкая, соленая, медовая, минеральная и т. д.)

(за каждый правильный ответ -капелька)

Заводь «Награждения»

Подводятся итоги, дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.Оборудование:- чучел...

Семья как источник воспитания нравственности и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие…Источником зарождения данных качеств, в первую очередь, являются взрослые....

Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...