Конспект НОД с детьми с ОВЗ в возрасте 4-6 лет. «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивая интерес к трудовой деятельности и к собственным поделкам научить детей работать с природным материалом в процессе конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми с ОВЗ в возрасте 4-6 лет. «Дикие животные»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»

Тема: Дикие животные «Еж»

Тип: интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность по конструированию с использованием природного материала.

Цель: развивая интерес к трудовой деятельности и к собственным поделкам научить детей работать с природным материалом в процессе конструирования.

Задачи:

образовательные

-формировать представления детей о диком животном - еж; его строении, образе жизни;

-расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей, побуждая к речевому высказыванию;

-учить использовать природный материал (семечки подсолнечника) для создания поделки

коррекционно –развивающие

-развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зрительное восприятие, произвольное мышление, образное мышление, память;

-развивать общую и мелкую моторику рук, отрабатывая навыки удержания-пальцевой позы, одновременно выполняя движения пальцев и кистей обеих рук;

-формировать точные действия у детей с опорой на зрительные и тактильные образы-представления («потрогай колючую спинку у ежа», «мягкий животик»)

воспитательные

-воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе, художественный вкус, трудолюбие.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: В. Степанов «Учебник для малышей», О. Корнеева «Азбука», В. Лиходед «Вежливые слова», русские народные загадки «Стоит Антошка», Л. Н. Толстой «Еж и заяц», А. Мецгер «Сюрприз от Дедушки Мороза», для маленьких «Азбука», читаем малышам «Каравай», Е. Чарушин «Еж»;

-рассматривание иллюстраций в книгах и сюжетных картинок;

-разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик;

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

-дидактические игры по теме: «Сделай колючки» (прищепки, шнурки, «Разноцветные домики», «Найди где спрятались ежата», «Какие ежи»;

-составление разрезных картинок из 2-4 частей;

-работа с пазлами по данной теме.

Оборудование и материалы:

- игрушка (еж); руль;

- макеты деревьев в осеннем убранстве;

- картина «Ежи в лесу» О. С. Ушаковой для занятий по развитию речи детей от 3 до 7 лет;

- семечки подсолнечника в индивидуальных емкостях (для каждого ребенка);

- готовые вылепленные фигурки ежей (для каждого ребенка);

- корзина с яблоками

Методы и приемы:

• наглядные (демонстрация картины «Ежи в лесу», показ игрушки –еж, вылепленных фигурок ежей)

• практические (создание практических проблемных ситуаций);

• словесные (загадка, чтение четверостиший воспитателем, вопросно-ответная форма, беседа);

• игровые методы (физминутка, пальчиковая гимнастика);

• методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение).

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Дефектолог: Ребята вы хотите поехать в гости?

Дети: да

Дефектолог: Поехали: «В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина едет, гудит. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети. Машина – стой!» Посмотрите, мы приехали в лес. Как красиво здесь. Разноцветные листочки шуршат под ногами. А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Дефектолог: На поляне желтеет осень,

Мы приехали в лес в гости,

А к кому сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете (загадываю загадку)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками. Кто это?

Дети: Еж

2. Основная часть

Дефектолог: «Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на иголки грушу, сливу-

Всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам»

Рассматривание сюжетной картинки «Ежи в лесу» и беседа по ней

Дефектолог: Кто изображен на картине?

Дети: Еж.

Дефектолог: Где живет еж?

Дети: В лесу

Дефектолог: Еж это домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое

Дефектолог: Чем покрыто тело у ежа?

Дети: Колючками.

Дефектолог: А как еж защищается от врагов?

Дети: Сворачивается в клубок.

Дефектолог: Как надо относиться к ежу и ко всем животным?

Дети: Оберегать, заботиться о еже.

Дефектолог: Еж - это дикое животное. Он живет в лесу в норе. Детенышей ежа называют ежатами. У ежа колючая спинка, мягкий животик. Смотрит еж глазками, нюхает … (дети дополняют ответом), слушает… (дети дополняют ответом). У него четыре лапки, они помогают ему … (дети дополняют ответом); а еще у ежика есть маленький хвостик. Если ежик почувствовать опасность, как он сразу … (дети дополняют ответом). Зимой еж спит, спит до весны.

Физминутка

Дефектолог: На поляне ветерок играет с листочками, и мы с вами поиграем с ветерком

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слышится шуршание листьев, появляется игрушка –еж.) Еж говорит, что его друзья ежата потеряли иголки. Поэтому он грустный.

Дефектолог: Поможем ребята ежатам найти иголки?

Дети: Да.

Работа за столами.

Дефектолог: Садимся за столы (на столе среди листочков «спрятались» ежата). Посмотрите какие ежата у нас на поляне, но у них нет иголочек. А вот у этого ежа (показывает) есть иголки. Из чего они сделаны?

Дети: Из семечек.

Дефектолог: Я сейчас буду делать иголки для своего ежа. Я возьму семечко, вставлю в пластилин и сильно прижму, затем возьму другое. Вот какая колючая спинка получилась у ежа. Потрогайте ее. А животик у ежа мягкий без иголочек. Из чего я сделала иголки? Как я вставляла семечки?

Дети: Иголки у ежа из семечек, их вставляли в пластилин и сильно прижимали.

Дефектолог: Максим покажи иголки у ежа. А мягкий животик покажи. Покажи Настенька тоже. (активизация детей на действия и речевую деятельность)

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Дефектолог: Теперь покажите мне свои ладошки, погреем их, чтобы они хорошо трудились. Будем делать вместе движения

Ежик, ежик, хитрый ежик (сложить руки в замок)

На спине иголки (поднимать и опускать пальцы)

Очень, очень колкие.

Хоть наш ежик очень мал. (повертеть вправо, влево)

Нам иголки показал.

На ежа мы поглядим. (сделать блюдце из ладошек)

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие. (погрозить пальцем)

На спине иголки мы.

Активизирую всех детей.

Дефектолог: Приступаем к выполнению задания. Из чего мы делать будем иголки ежатам? Как мы вставляем семечки подсолнечника? Сильно прижимая?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя

Дефектолог: Я буду делать иголки своему ежу, а вы делайте иголки своим ежатам.

(помогаю, хвалю, поощряю работу детей, активирую речевую деятельность детей, закрепляя тему)

3. Итог

Игрушка – еж хвалит детей: Я очень рад. Вы такие трудолюбивые, умелые. Спасибо. Какие красивые иголки вы сделали для моих ежат.

Дефектолог Расскажите, а из чего мы делали иголки ежатам? Как прижимали? И т. д.

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Еж.: Вы молодцы! Я рад и принес вам лесное угощение.

Дефектолог: Поблагодарим ежа за угощение.

Дети: Спасибо ежик.

Дефектолог: Мы будем все беречь природу, заботиться о животных, любить их, подкармливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект НОД с детьми с ОВЗ в возрасте 4–6 лет «Дикие животные. «Еж»

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4-6 лет.Образовательная область: «Познание»Интеграция об...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Интегрированное ООД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста совместно с логопедами "Дикие животные"

Воспитанники старших групп компенсирующей направленности "Радуга" и "Пчёлка" побывали в путешествии в Волшебном лесу. Ребята учились анализировать- чем похожи и чем отличаются дики...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...