НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Марланд Светлана Владимировна

НОД "Путешествие в сказку"  ознакомление с окружающим миром через русскую народную сказку "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Яйский детский сад «Кораблик»

««Путешествие в сказку»»

Воспитатель:

Марланд С.В.

пгт  Яя

2018 год

Вторая группа раннего возраста

 «Путешествие в сказку»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.

Задачи:

- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)

- Помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).

- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.

- Способствовать передаче художественного сказочного образа.

- Познакомить детей с аппликационной техникой путем смятию  бумаги мягкой жесткости.

- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.

Использование современных педагогических технологий:

игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.

здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активностиупражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.

личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.

Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» по кол-ву детей.


Путешествие в сказку

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети находятся возле воспитателя, вкатывается колобок.

Дети посмотрите, кто к нам в гости прикатился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый.

Потрогайте его. (дети ощупывают Колобка)

Колобок нас приглашает в свою сказку. Хотите посмотреть?  У нас в группе есть замечательное сказочное панно (дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка») 

Воспитатель: начинает рассказывать сказку. 
«Жили – были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:  - Испеки мне, бабка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, вдруг подул сильный ветер
(дыхательная гимнастика ветерок, дети дуют на колобок).  Колобок упал на завалинку с завалинки на землю и покатился прямо в лес».

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».

Воспитатель: проводится игра «Зайка серенький сидит»дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою».
( воспитатель поет песню) 

Покатился колобок дальше, только волк его и видел. А навстречу ему медведь.  

Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем, игра «У медведя во бору»)

Воспитатель: Медведю очень понравилось играть с нами, и решил он не есть колобка. Отпустил он его, а сам пошел дальше.
Катится колобок, катится дальше, а навстречу ему лиса. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою»

Слушает лиса колобка, а сама ближе подкрадывается, гам и съела его.

Воспитатель: (берет в руки колобка) 

Убежал, колобок от деда и бабы и попал в беду.

(разговаривает с колобком) Нельзя уходить от мамы и папы, надо слушаться старших. А то может случиться не счастье. Давайте ребята отправим колобка к деду и бабке. Скажем ему до свиданье.


Ребята вот такой замечательный колобок приходил к нам в гости, а сейчас я вам предлагаю каждому из вас нарисовать своего колобка. Но мы с вами будем рисовать не карандашами не красками. А своими пальчиками по крупе. Хотите нарисовать своего колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...