Непрерывно – образовательная деятельность по окружающему миру : «Улитка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воронова Елена Александровна

В дождливую погоду на земле появляется очень много ползающих улиток и дети с большим интересом наблюдают за ними.

Кто-то берет их в руки, кто-то наступает и разрушает улиткин домик, кто-то пытается дотронуться до улиткиных рожек и напугать ее.

Мы сегодня  решили с ней познакомиться поближе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitka.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру на улице: День «Улитки».

Воспитатель: Воронова Е.А.

Цель: Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Задачи:

Оборудование:

Воспитатель: Сегодня необыкновенный летний день, мы вышли вами на прогулку и на участке нашем нашли травоядное животное, с которым вы знакомы.

Кто же это? (ответы детей)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же это.

Загадка: Две антенны на макушке,

              А сама сидит в избушке,

              На себе ее везет,

              Очень медленно ползет.

                                         ( УЛИТКА) картинка

Ребята, а что же вы знаете об улитках?  (ответы детей)

Стихотворение про улитку.

Давайте рассмотрим улитку по ближе и опишем ее.

  • Внешний вид :

Улиток еще называют моллюсками. Их существует много видов, которые отличаются друг от друга строением, размерами, раковиной, средой обитания и типом питания. Есть водные улитки, которые живут в водоемах, а есть наземные, обитающие во влажных местах. Среди улиток есть совсем крошки, величиной 2-3 миллиметра, а есть и гиганты: их домики величиной с три спичечных коробка, поставленных друг на друга. Как раз они и доставляют больше всего хлопот людям.

Где живет:

Живут улитки маленькими группами. Улитки очень любят влагу. В сухую жаркую погоду улитка прячется под камнями, в тени растений, в сыром мху. А активной становится улитка только ночью или после дождя. Осенью улитки закапываются в почву на зимовку и покидают свое убежище весной.

Пальчиковая гимнастика.

Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку:

Тычет рожками улитка —
Заперта в саду калитка.
(«улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку)
Отвори скорей калитку,
(поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды)
Пропусти домой улитку.
(«улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки)

Повторить игру, поменяв ручки.

  • Чем питается:

Едят почти все: листья, червей, маленьких личинок других обитателей леса. А еду разыскивают на ощупь, рожками-щупальцами. Видят улитки плохо, их маленькие глазки способны только отличить день от ночи. Зато обоняние у них очень хорошее, запах пищи слышат за два метра. Миллионами они нападают на зелень. И порой улитки становятся настоящим бедствием для людей. Например, виноградные улитки могут загубить за несколько дней большой виноградник. А еще, у улитки может быть до 25 000 зубов!

  • Есть ли у улитки враги?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.

  • Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает»

  • Польза улиток

С давних времен улиткам приписывали способность излечивать различные заболевания. Недаром в Вавилоне и Египте символом вечности считались именно улитки. В течение некоторого времени слизь улиток, как лечебное средство, была незаслуженно забыта. Однако в последние годы ученые уделяют немало внимания изучению слизи улиток. Используя собственную слизь, улитка может полностью восстановить свою раковину. Благодаря таким мощным восстанавливающим свойствам слизь улитки нашла широкое применение в косметологии. Виноградные улитки в природе могут жить до 20 лет, но обычно проживают 7 – 8 лет. Срок жизни африканских ахатин – 7 – 10 лет. Водные улитки ампулярии живут до 4 лет.

Подвижная игра  «Улитка»

Цель:

- продолжать знакомить детей друг с другом;

- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.

Ход игры

Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается пока все не назовут имена.

Воспитатель : Наша прогулка заканчивается и мы с вами отправляемся в группу. Вам, ребята домашнее задание нарисовать улитку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...