"Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Долгих Оксана Ивановна

Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия по экологии в          подготовительной группе:              

             « Земля наш общий дом»

Автор – составитель : Долгих Оксана Ивановна

МБДОУ « Детский сад №160» Город Воронеж

Цель: формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи: - вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой;

- закрепить знания детей о лесе, луге, реке и их  обитателях;

- развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

- воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.

Материалы :  глобус, иллюстрации деревьев и птиц,  мультиме –

дийное  оборудование.

                                 Ход занятия:

Дети: Земля! Воспитатель: Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?

Воспитатель: Глядя на глобус, мы можем сказать, какой формы Земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Чем отличается Земля от других планет?

Дети: На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни.

Воспитатель: Наша планета очень красивая! Только на Земле есть жизнь, и  всё  то  многообразие природы, какое мы видим :  небо, солнце, луна, звёзды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, дере-

вья,  рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Давайте прочитаем стихотворение о нашей планете!

Ребёнок: На свете живут

                 Разноцветные дети.

                 Живут на одной

                 Разноцветной планете.

                 И эта планета

                 На все времена

                 У всех разноцветных

                 Всего лишь одна.

                 Давайте, ребята,

                 Назло непогодам,

                 Обнимем планету

                 Своим хороводом!

                 Развеем над нею

                 И тучи и дым,

                 В обиду её

                 Никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по нашей малой Родине, посмотрим  её природу. А чтобы отгадать, куда мы с вами отправимся, послушайте загадку:                       

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Никиту – земляникой,

Юлю – орешком,

Мишу – сыроежкой,

Алину – малинкой,

А Васю – хворостинкой (лес)

Воспитатель: Да, ребята мы отправляемся в лес. Давайте мы поздороваемся с ним:

Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес, 
              Полный сказок и чудес! 
              Ты о чем шумишь листвою 
              Ночью темной, грозовою? 
              Что там шепчешь на заре, 
              Весь в росе как в серебре? 
              Кто в глуши твоей таится? 
              Что за зверь? 
              Какая птица? 
             Все открой, не утаи: 
             Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу самый чистый воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете почему?

Дети: Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и ещё в лесу много растений, а они очищают воздух. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Проводится дидактическая игра, дети выкладывают правила поведения в лесу в виде ёлочки на картинке.

( Не разводи костёр; не разоряй гнёзда; не обижай животных и насекомых; не разоряй муравейники; не шуми в лесу; не мусори; не ломай деревья и кустарники; не трогай ядовитые грибы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. А теперь давайте послушаем стихотворение про насекомых, ведь они же тоже обитают в лесу:

Ребёнок:  В лесу летают мотыльки, 
                 Ползут козявки и жуки.
             У них у всех свои дела.
             Ты их увидишь на пути –
              Не обижай, а отойди! 
              Без насекомых лес, друг мой, 
              И одинокий, и пустой…

Воспитатель: Наша  экскурсия продолжается, послушайте загадку, чтобы понять, куда мы отправимся дальше:

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал! (луг)

Правильно, ребята, какие вы молодцы! Вот мы с вами и пришли полюбоваться лугом. Обратите внимание, что растёт на лугу?  

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Отгадайте загадки о луговых цветах:

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

( Дети составляют названия цветов из слогов, проговаривая  сколько в слове слогов, мягкие и твердые звуки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! А на что погож луг?

Дети: На ковёр, на скатерть.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Лес, луг, огород»

 Дети встают в круг, водящий бегает змейкой между детьми и после слов:  Лес, луг, огород, ты скажи,  что там растёт? - останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если отвечает правильно, то становится водящим.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, гуляя по лугу?

Дети: - При сборе букета, нужно брать немного, т. к. сорванный цветок- это загубленные семена.

           - Нельзя выжигать сухую траву – при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

           - Не ловить бабочек и других насекомых.

           - Оберегать животных луга и не трогать их руками.

           - Не разрушать муравейники.

           - Не бросать пустые консервные  банки. О ржавую банку легко можно порезаться.

(Дети выкладывают правила в виде ромашки)

Воспитатель: Как много мы всего узнали, чтобы отправится путешествовать дальше, давайте мы разомнёмся и сделаем зарядку:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Отгадайте загадку и поймёте, куда мы отправимся дальше:

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.

Да, ребята, вот мы с вами добрались и до реки. Давайте послушаем стихотворение про речку  :  

                 Речка, реченька, река
                 Широка и глубока.
                 Ты течёшь между полей,
                 Городов и деревень.
                 Подо льдом бежишь зимой,
                 Разливаешься весной,
                 В осень листья-корабли
                 Тихо плавают все дни.
                 Ты для рыбы - дом родной.
                 Для животных - водопой.
                 Звёздам - зеркало большое.
                 По ночам они не спят. 
                 До утра в тебя глядят.

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Дети: Вокруг реки раскинулись луга?

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: А каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Воспитатель: А что нужно обитателям водоёмов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: А должны ли мы соблюдать правила поведения на водоёме?

Дети: - Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно упасть в воду.

         - Не ныряйте в незнакомых местах.

         - Не заплывайте далеко от берега на надувном круге.

         - Не заплывайте за буйки.

         - Не подавайте крики ложной тревоги.

         - Не купайтесь в запрещённых местах.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня так долго, но  так интересно путешествовали.

А теперь давайте вернёмся к столам и нарисуем, что вам  больше всего понравилось во время нашего путешествия.

(Дети рисуют)

Воспитатель: А закончить наше занятие хотелось бы стихотворением :

«Словно крыша над Землёй

Голубые  небеса.

А под крышей  голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Ведь  правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!»

В. Орлов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...