Главные вкладки

    "Земля наш общий дом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Долгих Оксана Ивановна

    Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект итогового занятия по экологии в          подготовительной группе:              

                 « Земля наш общий дом»

    Автор – составитель : Долгих Оксана Ивановна

    МБДОУ « Детский сад №160» Город Воронеж

    Цель: формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине.

    Задачи: - вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой;

    - закрепить знания детей о лесе, луге, реке и их  обитателях;

    - развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

    - воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.

    Материалы :  глобус, иллюстрации деревьев и птиц,  мультиме –

    дийное  оборудование.

                                     Ход занятия:

    Дети: Земля! Воспитатель: Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?

    Воспитатель: Глядя на глобус, мы можем сказать, какой формы Земля?

    Дети: Круглая.

    Воспитатель: Чем отличается Земля от других планет?

    Дети: На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни.

    Воспитатель: Наша планета очень красивая! Только на Земле есть жизнь, и  всё  то  многообразие природы, какое мы видим :  небо, солнце, луна, звёзды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, дере-

    вья,  рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Давайте прочитаем стихотворение о нашей планете!

    Ребёнок: На свете живут

                     Разноцветные дети.

                     Живут на одной

                     Разноцветной планете.

                     И эта планета

                     На все времена

                     У всех разноцветных

                     Всего лишь одна.

                     Давайте, ребята,

                     Назло непогодам,

                     Обнимем планету

                     Своим хороводом!

                     Развеем над нею

                     И тучи и дым,

                     В обиду её

                     Никому не дадим!

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по нашей малой Родине, посмотрим  её природу. А чтобы отгадать, куда мы с вами отправимся, послушайте загадку:                       

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд:

    Никиту – земляникой,

    Юлю – орешком,

    Мишу – сыроежкой,

    Алину – малинкой,

    А Васю – хворостинкой (лес)

    Воспитатель: Да, ребята мы отправляемся в лес. Давайте мы поздороваемся с ним:

    Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес, 
                  Полный сказок и чудес! 
                  Ты о чем шумишь листвою 
                  Ночью темной, грозовою? 
                  Что там шепчешь на заре, 
                  Весь в росе как в серебре? 
                  Кто в глуши твоей таится? 
                  Что за зверь? 
                  Какая птица? 
                 Все открой, не утаи: 
                 Ты же видишь — мы свои!

    Воспитатель: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу самый чистый воздух?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А вы знаете почему?

    Дети: Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и ещё в лесу много растений, а они очищают воздух. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

    Проводится дидактическая игра, дети выкладывают правила поведения в лесу в виде ёлочки на картинке.

    ( Не разводи костёр; не разоряй гнёзда; не обижай животных и насекомых; не разоряй муравейники; не шуми в лесу; не мусори; не ломай деревья и кустарники; не трогай ядовитые грибы.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. А теперь давайте послушаем стихотворение про насекомых, ведь они же тоже обитают в лесу:

    Ребёнок:  В лесу летают мотыльки, 
                     Ползут козявки и жуки.
                 У них у всех свои дела.
                 Ты их увидишь на пути –
                  Не обижай, а отойди! 
                  Без насекомых лес, друг мой, 
                  И одинокий, и пустой…

    Воспитатель: Наша  экскурсия продолжается, послушайте загадку, чтобы понять, куда мы отправимся дальше:

    Мы по ковру идём с тобой,

    Его никто не ткал.

    Он разостлался сам собой,

    Лежит у речки голубой

    И жёлт, и синь, и ал! (луг)

    Правильно, ребята, какие вы молодцы! Вот мы с вами и пришли полюбоваться лугом. Обратите внимание, что растёт на лугу?  

    Дети: Трава, цветы.

    Воспитатель: Отгадайте загадки о луговых цветах:

    Был он желтеньким цветком —

    Белым стал, как снежный ком.

    Дунут девочка и мальчик —

    Облетает... (одуванчик)

     

    Вырос во поле цветочек:

    Сверху — синий огонечек,

    Снизу — тонкий стебелек.

    Что за цветик? (Василек)

     

    Цветики — корзинкой

    С желтой серединкой,

    Белая рубашка.

    Хороша... (ромашка)

     

    Выросли звоночки в ряд,

    Жалко только — не звенят.

    Синие бутончики —

    Это... (колокольчики)

    ( Дети составляют названия цветов из слогов, проговаривая  сколько в слове слогов, мягкие и твердые звуки)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! А на что погож луг?

    Дети: На ковёр, на скатерть.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Лес, луг, огород»

     Дети встают в круг, водящий бегает змейкой между детьми и после слов:  Лес, луг, огород, ты скажи,  что там растёт? - останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если отвечает правильно, то становится водящим.

    Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, гуляя по лугу?

    Дети: - При сборе букета, нужно брать немного, т. к. сорванный цветок- это загубленные семена.

               - Нельзя выжигать сухую траву – при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

               - Не ловить бабочек и других насекомых.

               - Оберегать животных луга и не трогать их руками.

               - Не разрушать муравейники.

               - Не бросать пустые консервные  банки. О ржавую банку легко можно порезаться.

    (Дети выкладывают правила в виде ромашки)

    Воспитатель: Как много мы всего узнали, чтобы отправится путешествовать дальше, давайте мы разомнёмся и сделаем зарядку:

    Выросли деревья в поле.
    Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
    Каждое старается,
    К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
    Вот подул веселый ветер,
    Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
    Даже толстые стволы
    Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
    Вправо-влево, взад-вперед –
    Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
    Он их вертит, он их крутит.
    Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
    Ветер стих. Взошла луна.
    Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

    Отгадайте загадку и поймёте, куда мы отправимся дальше:

    В нее льется, из нее льется,
    Сама по земле плетется.

    Да, ребята, вот мы с вами добрались и до реки. Давайте послушаем стихотворение про речку  :  

                     Речка, реченька, река
                     Широка и глубока.
                     Ты течёшь между полей,
                     Городов и деревень.
                     Подо льдом бежишь зимой,
                     Разливаешься весной,
                     В осень листья-корабли
                     Тихо плавают все дни.
                     Ты для рыбы - дом родной.
                     Для животных - водопой.
                     Звёздам - зеркало большое.
                     По ночам они не спят. 
                     До утра в тебя глядят.

    Воспитатель: Ребята, что мы видим?

    Дети: Вокруг реки раскинулись луга?

    Воспитатель: Ребята, а кто живёт в реке?

    Дети: В реке живут рыбы.

    Воспитатель: А каких речных рыб вы знаете?

    Дети: Карась, щука, сом, окунь.

    Воспитатель: А что нужно обитателям водоёмов для жизни?

    Дети: Вода, кислород, солнце.

    Воспитатель: А должны ли мы соблюдать правила поведения на водоёме?

    Дети: - Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно упасть в воду.

             - Не ныряйте в незнакомых местах.

             - Не заплывайте далеко от берега на надувном круге.

             - Не заплывайте за буйки.

             - Не подавайте крики ложной тревоги.

             - Не купайтесь в запрещённых местах.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня так долго, но  так интересно путешествовали.

    А теперь давайте вернёмся к столам и нарисуем, что вам  больше всего понравилось во время нашего путешествия.

    (Дети рисуют)

    Воспитатель: А закончить наше занятие хотелось бы стихотворением :

    «Словно крыша над Землёй

    Голубые  небеса.

    А под крышей  голубой

    Реки, горы и леса,

    Океаны, пароходы,

    И поляны и цветы,

    Страны все, и все народы,

    И, конечно, я и ты.

    Ведь  правда, друзья, хорошо на планете?

    За всё на Земле мы с вами в ответе!

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!»

    В. Орлов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"

    Конспект занятия "Ребенок и окружающий мир". Тема "Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"...

    Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

    Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

    Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

    По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

    ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО и СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

    Сценарий праздника, проводимого после проведения комплексных мероприятий, посвященных экологическим темам....

    Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

    Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

    «День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

    Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

    Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

    День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...