Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "ВОДА"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     Формировать представления детей о воде и её свойствах.

    - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха

    - Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, значимости воды в жизни человека, животных, растений.

    - Познакомить с элементарным представлением круговорота воды в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 8

    по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Разработала воспитатель

    Кузнецова Светлана Викторовна

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    Конспект НОД «ВОДА» в средней группе.

    Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха

    - Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, значимости воды в жизни человека, животных, растений.

    - Познакомить с элементарным представлением круговорота воды в природе.

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    - Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

    - Формировать первоначальные основы безопасности и жизнедеятельности.

    Воспитательные:

    - Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

    - Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в коллективе

    - Воспитывать любознательность детей, чувство взаимопомощи.

    - Воспитывать бережное отношение к воде (природным ресурсам)

    - Закреплять гигиенические навыки

    Оборудование: столы и стулья для детей, ноутбук, проектор, экран.

    Материалы: игрушка «дельфин», аудиозапись журчания воды, шум моря, картинки (слайды) с изображением воды в природе и в доме, прозрачные одноразовые стаканчики по количеству детей, подносы, стакан с молоком (для демонстрации) ; коктейльные трубочки или ложки на каждого ребёнка;

    Предварительная работа: разучивание потешек о воде (картотека «Потешки для режимных моментов», наблюдения, опыты с водой; совместная деятельность по уходу за комнатными растениями; беседы по темам: «Где есть вода?», «Кому нужна вода?», «Почему надо беречь воду?», отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова, «Весенние воды» Ф. И. Тютчев, «Дождик» З. Н. Александрова; Г. Б. Степанова «Кто живет воде».

    Загадки, пословицы и поговорки о воде; рассматривание иллюстраций о воде, разучивание п/и «Дождик», «Море волнуется»; музыкальное сопровождение «Шум моря», «Дождь».

    Устная консультация для родителей. «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».

    Содержание НОД:

    Воспитатель приглашает детей в группу, где звучит «шум моря»

    Воспитатель: вы слышите? Что это за звук? это же шум моря нас встречает!

    Воспитатель. - А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку.

    Вновь играя и шаля

    Перед носом корабля.

    Над водой мелькают спины, -

    Мчатся шустрые… (Ответы детей)

    Воспитатель. Сегодня к нам в гости приплыл дельфин что бы поговорить с вами О ВОДЕ, давайте поздороваемся (приветствие детей), а чтобы вам было интересней слушать и смотреть, садитесь на свои стульчики.

    А вы знаете где живет дельфин? (в море), а из чего состоит море? (из воды)

    А где еще в природе находится вода? (в море, в реке, в пруду, в ручейке, в кране)

    Воспитатель: вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться. Во что превращается вода? (в дождь, в снег, в лёд, туман и пар)

    Дети, а кому нужна вода? (дельфину, рыбам, животным, насекомым, цветам, людям) Молодцы, дети!

    Вода нужна человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Без воды всё живое погибнет на земле.

    Ни умыться, ни напиться без воды,

    Листику не распуститься без воды,

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда

    Всем, везде нужна вода!

    Дети, для чего людям нужна вода?

    (Пьём, варим еду, моем посуду, стираем бельё, умывается и купаемся)

    Воспитатель. - А давай-те покажем и расскажем, как мы в детском саду умываемся.

    Потешка с движением

    Закатаем рукава, открываем кран - вода.

    В руки мыло мы возьмем, и водичку мы польем,

    Мылим руки быстро, быстро.

    Моем чисто, чисто, чисто!

    А потом лицо умыли,

    Глазки тоже мы промыли,

    Полотенцем утирались,

    На себя мы любовались!

    Воспитатель: правильно, молодцы! Мы не можем прожить без воды.

    Ой, я кажется что-то слышу. Закрывайте глазки, нас ждёт волшебство!

    Воспитатель: «дельфин» приготовила нам сюрприз, он предлагает нам провести опыты. Но сначала я вам расскажу, какие правила надо соблюдать и выполнять при проведении опытов:

    1 Сначала посмотрите, что показывает воспитатель, а потом повторите.

    2 Не толкайте соседа во время работы.

    3 Соблюдайте тишину, не перебивайте друг друга, не мешайте друг другу.

    4 Не вставайте с места, работайте тихо, аккуратно, внимательно.

    5 Не пробуйте ничего на вкус без разрешения взрослого

    6 Когда опыт закончился, положите все на место.

    Воспитатель обращается к «дельфину» (-Правильно, «дельфин»)

    «дельфин»: Вижу, что ребята готовы, и будут соблюдать эти правила!

    (Воспитатель предлагает «дельфину» посмотреть, как ребята будут проводить опыты)

    Воспитатель. И так мы уже знаем о воде много, а сегодня продолжим знакомиться с её некоторыми свойствами.

    (На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

    Воспитатель. – Что такое вода?

    Опыт 1. Вода – это жидкость. (Воду можно вылить, можно перелить из одного стакана в другой)

    Вывод. Вода льётся, течёт.

    Начинаем опыты – непростые хлопоты.

    Постарайтесь все понять – можно многое узнать!

    Опыт 2. У воды нет запаха.

    Воспитатель. А теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду, ответы детей)

    Вывод. Вода не имеет запаха.

    Продолжаем опыты – непростые хлопоты.

    Постарайтесь все понять – можно многое узнать!

    Опыт 3. Вода – безвкусная.

    Воспитатель. Теперь предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она?

    (Предположения детей)

    Вывод. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Воспитатель. Ребята, а от чего вода может быть сладкая, солёная?

    Дети. Если в воде растворить сахар, вода станет сладкой, а если растворить соль – солёной.

    Продолжаем опыты – непростые хлопоты.

    Постарайтесь все понять – можно многое узнать!

    Опыт 4. Вода – прозрачная.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода, как считаете? (бесцветная, прозрачная). Давайте проверим.

    (В стакан с водой опустить трубочку или ложку – ложка видна, затем в стакан с молоком – ложка не видна, ещё в один стакан с соком – ложка не видна)

    Вывод: вода прозрачная.

    Опыт (предварительный) на капусте и подкрашенной воде.

    Опыт: «Как растения пьют воду».

    Для опыта нам понадобятся:

    - китайская капуста;- гуашь;- баночки;- вода.

    Для начала мы набрали воды в баночки. Растворили в каждой баночке по несколько капель гуаши в воде. Дождались, пока вода не окрасилась в яркие цвета. В каждую баночку кладем по одному листу капусты. Рассказываю детям, что эта вода не предназначена для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми.

    Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на подоконнике и через несколько дней радуемся разноцветным листьям!

    Приходим к выводу, что растения пьют воду и она проходит по всему листочку.

    «дельфин» Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, можно ли пить любую воду?

    Воспитатель. – Какую воду пить можно, а какую нельзя? (ответы детей)

    Воспитатель. Давайте мы в этом убедимся.

    Эксперимент: насыпать в стакан с водой немного земли.

    Воспитатель. Посмотрите, какая вода стала? (чёрная, грязная)

    -Можно пить такую воду? Почему?

    -Что надо делать, чтобы сберечь воду в реках, озёрах, в морях и океанах от загрязнения?

    Дети. Не бросать мусор, камни, песок, палки и т. д.

    Воспитатель. Ребята, что произойдёт, если реки, моря, озёра, океаны будут загрязнены?

    Дети. Рыбы, растения, животные и люди, которые будут пить эту воду, погибнут!

    Воспитатель. Молодцы ребята! Опыты закончены. Вы были такими внимательными, активными, старались соблюдать все правила!

    Подвижная игра «Капельки и тучка»

    Полетели капельки из тучки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлым ручейком (взявшись друг за друга, образуют ручеёк). Собрались все капельки в большое море (дети перестраиваются в круг, берутся за руки, издают звук «ш»). А потом солнышко выглянуло, и тучка позвала капельки домой вернуться (дети подбегают к тучке у воспитателя и собираются под ней).

    Воспитатель. «дельфину» пора уходить. Давайте скажем нашему гостью «спасибо» и «до свидания».

    Воспитатель. Дети, ну вот, наш «дельфин» уплыл, но оставил нам в подарок интересный фильм

    ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

     (Дети под «шум моря» проходят и садятся на стульчики)

    Воспитатель. - Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)

    Воспитатель. - Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может назвать, какая вода? (ответы)

    - Что вам больше всего понравилось делать?

    Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания.

    Список используемой литературы:

    О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 С. Н. Николаева «Экологическое воспитание» Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности на прогулке» «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

    Рассказы и сказки: Н. А. Рыжова, «Весенние воды»  Ф. И. Тютчев, «Дождик» З. Н. Александрова; Г. Б. Степанова «Кто живет воде». «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова;

    Картотека игр и опытов с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

    Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

    Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

    Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

    Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

    На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...