Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Евтеева Людмила Викторовна

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой народов нашей страны.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.

Развивающая: развивать мышление, память, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с применением технологии

« ПЛАН – ДЕЛО – АНАЛИЗ»

« Я и моя страна»

Подготовительная группа

                        

                                                                                        Воспитатель :

Евтеева Л.В.

IКК        

                                Борисоглебск 2018

 «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой народов нашей страны.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.

Развивающая: развивать мышление, память, инициативность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лепбук, книга, бейджики, круг  выбора, клей, ножницы, изображение государственной символики, атрибуты народного прикладного творчества, портреты российских знаменитостей.

Ход занятия:

 Утренний круг.

На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
                                                                                                                            Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную, чтоб лучше знать.

-Ребята, какие страны вам известны? ( ответы детей)
-Какая самая большая страна? ( ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите на глобус, как велика и необъятна наша Россия! Она протянулась от крайнего Севера, где льды, снега и не бывает  жаркого лета; до Южных морей, где никогда не бывает снега.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А знаете ли вы, почему ее так назвали?  

Ребенок:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламене синем.

Тебя по славянски назвали Россия.

-Кто из вас хочет рассказать  о нашей стране? ( рассказы детей )

Я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Россия,  какая она у нас?

( ответы детей)

-Наша страна стала такой благодаря людям, которые в ней живут..
-  А какие народы живут в России? ( ответы детей)
-  Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем маленьком городе Борисоглебске. И живут все дружно и ладно. Но, к сожаленью, так было не всегда.

А как это было сейчас и узнаем … Отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Я приглашаю вас к экрану.

Презентация (Рассказ детей об истории возникновения праздника «День народного единства»)

Воспитатель:

Ребята, мне хотелось бы узнать ваше мнение: Как вы понимаете «День народного единства?» (ответы детей)

Воспитатель:

Народностей не перечесть,

Что у нас в России есть.

Россия – наш огромный дом

Никому не тесно в нем!

Чудо – папку открываем, всё что знаем , вспоминаем.

Я предлагаю вам рассказать об истории, культуре и традиции разных народов.

Рассказы детей об истории и культуре, традиции разных народов по лэпбуку.

Воспитатель:  Сегодня в честь праздника в нашем детском саду объявлена акция «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

- Как мы можем поучаствовать в этой акции? (дети совещаются и предлагают ответы)

Один из ответов детей: Так как в нашей группе работает волонтерский отряд «Добрые сердца» мы для детей старшей группы сами сделаем книгу «Ее имя – Россия!».

Воспитатель: В этой книге мы расскажем все, что мы знаем о России, а помогут нам в этом центры, которые сегодня работают в нашей группе:

 Работа в центрах активности:

1 Центр «Государственные символы»

2 Знаменитые люди

3 Народные промыслы

4 Хоровод национальностей

Подумайте и определитесь, в каком из центров вы будете работать.

Продуктивная деятельность.

Рефлексивный круг (воспитанники делятся результатом своей работы)

Воспитатель:  Какой интересной и содержательной получилась наша книга.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура

В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...