Сезонные изменения зимой
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Эмма Андреевна Пустовитова

План по теме недели "Сезонные изменения зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_izmeneniya_zimoy.docx43.98 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели: Сезонные изменения зимой.

РППС

Картинки «Зимнее небо»; Д/и «Кто где живет»; «Когда это бывает», игрушки: лиса, волк, конструктор.

ВСВ

Консультация «Одежда детей зимой»

Утро

КД

К

ПИД

ИД

ВХЛиФ

ИзоД

СиЭБТ

ДД

Беседа «Зимнее небо». Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

«Заборчик» Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Д/и «Кто где живет». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

А. Пушкин «Зима…». Развитие умения слушать сказки.

Инд. работа Лепка «Большие и маленькие морковки». Развитие умений лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Ситуативный разговор «Как вести себя в умывальной комнате». Утренняя гимнастика.

М/и «Что звучит» Развитие музыкальных способностей.

НОД

Развитие речи Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Ход:

- Дети, сегодня в нашу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

 Во дворе гуляют дети

 Ручки потирают,

Ручки согревают

 Чтоб не зябли ножки,

немножко

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем

Д/и «Зимние загадки»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам

- (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).                                                                                                              И/у «Подбери признаки»

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

И/у «Подбери действия»

- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Расчистить дорожки.

П/и «Через сугроб» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии

П/и «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу.

ОВД: Прыжки в прямом направлении

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИзоД

Творческая мастерская «Снеговичок» (аппликация из ватных дисков) Развитие у детей умения выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги.

КД

МД

ВХЛиФ

ПИД

СиЭБТ

ИзоД

ДД

ИД

К

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

«Запомни свою позу» Развитие моторно-слуховой памяти.

Чтение В.Осеевой «Сторож». Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Д/и «Что бывает такого цвета». Закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга.

Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

П/и «Живой лабиринт» Развитие чувств равновесия, ловкость, быстроту движений.

Д/и «Какая, какой, какое?». Развитие умений подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

«Горка для ребят». Развитие умений построить горку.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Расчистить дорожки.

П/и «Через сугроб» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии

П/и «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу.

ОВД: Прыжки в прямом направлении

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ПИД

ВХЛиФ

«Что в пакете?» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Повторение стихов о зиме.

Вторник

Тема недели: Сезонные изменения зимой.

РППС

Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», Игрушки заяц, белка, настольный театр «Заюшкина избушка».

ВСВ

Беседа «Зимние игры и развлечения»

Утро

КД

ИД

ИзоД

ПИД

ВХЛиФ

МД

К

ДД

ДД

Беседа «Сезонные изменения в природе». Расширение представлений детей об зимних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Игра «Подбери слова». Расширение словарного запаса детей, уточнение значений слов. Развитие мышления.

Д/и «Найди такой же листок». Нахождение предметов по сходству.

Д/и «Собери растение». Расширение знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Чтение художественной литературы «Ель» Г.Х.Андерсен.

Инд. работа Повторить песни к празднику. Убирать на место игрушки. Расширение навыков складывания после игры игрушек.

Игры со строительным материалом.

Утренняя гимнастика.

П/и «Бездомный заяц». Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

НОД

ФЭМП Декабрь Занятие 4

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

Ход

I часть. Игровое упражнение «Разложи картинки».

«Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность (утро, день, вечер, ночь).

II часть. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

У детей наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Разложить фигуры по коробкам в магазине и пояснить свои действия.

III часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?»

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке».

IV часть. Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за воробьем.

Смести снег со скамеек

П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием.

П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

ОВД. Остановка во время ходьбы и бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИД

Детская студия «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

КД

ВХЛиФ

К

МД

ИД

ДД

ИзоД

ПИД

СиЭБТ

Д/и «Приметы зимы». Уточнение представлений детей об основных приметах зимы.

Русская народная сказка «Кораблик», Б. Заходер «Кискино горе» Воспитание желания внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

По замыслу. Развивать творческие способности детей.

Слушание «Времена года» Чайковского.

Д/и «Шнуровка». Развитие моторикой руки.

П/и «Белка на дереве». Упражнение в умении четко выполнять все сигналы.

Аппликация. «Укрась салфеточку». Упражнение в сопоставлений знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, создание эмоционального климата.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за воробьем.

Смести снег со скамеек

П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием.

П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании.

ОВД. Остановка во время ходьбы и бега. (коллективно)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИД

ПИД

ДД

Д/и «Веселые картинки». Расширение умений дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

П/и «Огуречик, огуречик». Развитие быстроты выполнения действий по сигналу.

Среда

Тема недели: Сезонные изменения зимой.

РППС

Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», «Домино» - деревья, «Волшебный сундучок», машинки, конструктор «Лего»

ВСВ

Консультация «Как развивать память у детей»

Утро

КД

ИД

МД

СиЭБТ

ИД

ПИД

ИзоД

К

ВХЛиФ

ДД

«Деревья зимой» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

Д/и по математике «Что бывает круглым». Развитие умений видеть форму предметов, соотносить её названием геометрические фигуры - круг.

Пальчиковая игра «Зайчик в норке». Развитие мелкой моторики рук.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Воспитания любви и заботы к растениям.

Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Д/и «Чудесная корзиночка». Различать по внешнему виду и вкусу овощей.

«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня». Развитие умений детей воплощать в рисунке замысел, закрепление изобразительных умений и навыков.

Игра со строительным материалом «Построй больницу».

Речевая игра «Ветер-ветерок!». Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Утренняя гимнастика.

НОД

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги. Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании. Развивать образное восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.   (Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

 - А сейчас какое время года?

Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!   -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег.  Потом нарисуете, деревья и елочки, а  потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.

Физминутка «Снежинки.»

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

 - Как рисуем елочку? Как дерево?

 - Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Итог. Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром

Собрать снег в кучу.

П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений.

П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага.

ОВД: Катание снежного кома. (коллективно)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

К

КМД «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

КД

МД

ВХЛиФ

ПИД

ДД

ДД

ИД

ИзоД

Беседа «Чистота - залог здоровья». Воспитание уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

М/и «Запомни свою позу». Развитие моторно-слуховой памяти.

Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Развитие самостоятельности в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

ОВД. «Самый быстрый». Упражнение в беге, выполнения задания на совершенствование умений ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

С/Р игра «Путешествие к Деду Морозу». Повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе.

Инд. работа Лепка из пластилина «Таблетки для куклы». ( Кирилл Ч., Илья Л., Алена Д., Даша С.)

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром

Собрать снег в кучу.

П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений.

П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага.

ОВД: Катание снежного кома

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИД

ВХЛиФ

КД

СиЭБТ

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Закрепление знаний содержания сказок, развитие памяти, воображения, мышления, речи.

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр».  Продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе.

Беседа «Моем, моем, мылом, мылом - наши рученьки чисты!».

Закрепление знаний детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Четверг

Тема недели: Сезонные изменения зимой.

РППС

Картинки «Зимнее небо»; Д/и «Кто где живет»; «Когда это бывает», игрушки: лиса, волк, конструктор.

ВСВ

Памятка «Как уберечься от простуды»

Утро

КД

ИД

К

МД

ИзоД

СиЭБТ

ПИД

ВХЛиФ

ДД

ДД

Беседа «Какие у тебя есть игрушки?». Рассказать детям об игрушках для двигательной активности.

Д/и «Какая? Какое? Какой»? Развитие умения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать словарный запас.

Игры со строительным материалом «Я сам» Развитие детского творчества

М/и «Что звучит». Развитие музыкального слуха и умение называть некоторые музыкальные инструменты.

Индивидуальная работа по лепке «Мячи» Развитие наблюдательности, умения раскатывать круговыми движениями.

Предложить Маше Ч. Разложить на столы. Развитие трудовых навыков.

Д/и «Рвется не рвется». Сравнение бумаги и ткани.

Чтение «Уроки светофора» В. Миходед. Развитие желания дослушать до конца произведение.

П/и «Подарки» Упражнение в движении по тексту.

Утренняя гимнастика.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Какой снег на участке - холодный, рассыпчатый.

Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. закреплять представления о свойствах снега в природе. Развивать речь.

1. Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

- Что такое зима? (Это когда холодно, лежит снег, дует ветер).

- Какая зима? (Снежная, холодная, морозная, лютая, ветреная).

2. Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег).

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладонях и во рту. (Снег).

- Ребята, что-то у меня лежит в миске, давайте, посмотрим. Смотрите, снег. Это наверно Дед Мороз забыл. Вот, старый, совсем нет памяти.

-Маша, какого цвета снег? (белый).

- Андрей, пощупай его, какой он? (холодный).

- Лиза, что из снега можно лепить? (снежки, фигуры, горку).

Воспитатель. Молодцы, вы ответили правильно. А когда на улице морозно и холодно, мы идем по снегу, то он у нас под ногами скрипит. (скрип, скрип, скрип). Снег скрипит только в сильный мороз.

А когда прошел снегопад, так говорят, когда падает часто и много снега, он покрывает деревья и кустарники, то снег сверкает или блестит на солнце, при ярком свете, а в пасмурный день он не блестит.

3. Физкультминутка.

Снежинка, снежинка – пушинка

Покажи нам путь домой

Взмахни левой рукой

Взмахни правой рукой

Топни правою ногой

Топни левою ногой

После правою ногой

После левою ногой

И тогда лети домой.

Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Снег наш пока лежал на улице, был твердым, холодным. Забыл его Дед Мороз у нас в группе, где тепло и светло, мы с вами посмотрим, что с ним произойдет.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке.

- Что можно сказать о снежинках, когда они падают нам на ладони?

- Ребята, в нашем лесу кто-то оставил следы, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Волк, лиса, медведь).

П/и «Найди по следу».

Дети по следам доходят до места, где находится игрушка зверь,и называют его и его след.

Воспитатель. Ребята, прогулка по лесу нам удалась, мы должны вернуться в группу и посмотреть, что же стало со снегом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло? Снега нет, осталась только вода.

Растаял снег, что же мы Деду Морозу скажем. Давайте нарисуем ему снежинки и вырежем их.

Рисование «Снежинка».

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегом.

Расчистить дорожки.

П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении.

ОВД. Ходить след-в-след.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ПИД

Опыты, эксперименты «В каком стакане лед быстрее растает» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в разном состоянии

ИД

К

КД

ПИД

        МД

СиЭБТ

ИзоД

ДД

ДД

Д/и «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Игры со строительным материалом «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Д/и «Фигурки». Расширение знаний о геометрических фигурах.

Слушание «Колыбельная» С. Левидова.

Поручение «Собери игрушки». Создание условий для уборки группы.

Индивидуальная работа «Овощи в корзинке». Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы.

П/и «Птички и кошка». Развитие у детей решительности, упражнение в беге.

Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление умений прыгать на одной/двух ногах

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегом.

Подмести дорожки.

П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении.

ОВД. Ходить след-в-след 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ВХЛиФ

ИД

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепление умения детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с настольными играми.

Пятница

Тема недели: Сезонные изменения зимой

РППС

Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», «Домино» - деревья, «Волшебный сундучок», машинки, конструктор «Лего»

ВСВ

Беседа «Прогулки вечером и в выходные дни»

Утро

КД

К

ПИД

ИзоД

СиЭБТ

ИД

МД

КД

ВХЛиФ

ДД

«Беседа «Зимнее небо». Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

ПДД «Дорога до детского сада». Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

«Снежинки». Продолжать знакомить со свойствами воды и снега.

Д/и «Цветные карандаши». Расширение знаний основных цветов.

Предложить убрать  рабочее место.

Д/и «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

МД/и «Кто в домике живет». Различение звуков на слух.

Настольная игра «Найди домик для фасольки». Развитие мелкой моторики.

Повторение В.Витка «Считалочка». Воспитание любви к русскому народному фольклору.

Утренняя гимнастика.

НОД

Аппликация «Падают снежинки».

Задачи: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Ход

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

Какое время года описывается в стихотворении?

Что падает с неба?

На что похожи снежинки?

Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Дети кто это к нам в гости пришел?

А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»

  1. Рассматривание снежинки:

 Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

А на что она похожа?

А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

  1. Самостоятельная работа детей

Итог. Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за погодой.

Собрать выносной материал.

П/и «Автомобили» Развитие внимания.

П/и «Зайка беленький сидит». Развитие внимательности, умения выполнять упражнения в соответствии с текстом.

ОВД: Ходьба на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

СиЭБТ

Трудовые поручения – совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения, развитие умения содержать группу в чистоте и порядке.

КД

МД

ВХЛиФ

ПИД

К

ДД

ИД

СиЭБТ

Беседа «Зачем говорят «Здравствуй!; До свидание!; Доброе утро!; Спокойной ночи!». Напомнить детям вежливые слова.

Пение песни «Кто проснулся рано? Г. Гриневича.

«Мыльные пузыри» (игра-стих). Развитие умений детей обыгрывать литературный текст.

 «Заборчик». Развитие умения преобразовывать постройки.

П/и «Лиса в курятнике». Развитие у детей ловкости и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

П/и «День-ночь». Развитие умения выполнять движения по сигналу.

«Оденься на прогулку». Формирование умений самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

Д

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за погодой.

Собрать выносной материал.

П/и «Автомобили» Развитие внимания.

П/и «Зайка беленький сидит». Развитие внимательности, умения выполнять упражнения в соответствии с текстом.

ОВД: Ходьба на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

КД

ИзоД

Беседа «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

«Веселые животные» (природный материал) Закрепление умения соединять детали с помощью пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»

Представленный материал поможет  педагогам  провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...

Тема: «Зима. Сезонные изменения»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...