ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сосновская Нелли Богдановна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_po_syuzhetno_rolevoy_igre_alena.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

Задачи

Дата проведения

Дом

Шофер

Театр

Больница

Семья

Больница

Поездка в автобусе

Семья

Шофер

Дочки-матери

Магазин

Парикмахерская

Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Продолжать знакомить с профессиями.

Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми

Закрепить правила поведения в больнице

Учить детей распределять между собой роли. Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, покупает продукты.

Учить детей играть вместе, дружно, не сорясь. Учить детей выполнять работу врача, медсестры. Приучать вежливо разговаривать с больными.

Учить детей распределять роли, закреплять основные действия шофера, кондуктора, играть дружно по правилам.

Учить детей распределять между собой роли. Закреплять игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, папа ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме ходить в магазин.

Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы

Закреплять игровые действия, учить детей играть дружно, не сориться

Продолжать детей знакомить с функциями продавца и покупателей, учить вежливым формам обращения  к продавцу.

Закреплять игровые действия, умение играть с взрослым. Вежливо себя вести

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОКТЯБРЬ

Название игры

Задачи

Семья (день рождение куклы Инны).

Автобус

Больница

Театр

Парикмахерская

Магазин

Больница

Аптека

Столовая

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

Закрепить с детьми функции врача, медсестры, больного. Закрепить правила поведения в больнице.

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми игровые роли, учить играть дружно.

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений в игре.

Продолжать ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий мед.инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Познакомить с новой профессией - фармацевт. Готовит лекарство, выдает лекарство по рецепту.

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.


НОЯБРЬ

Название игры

Задачи

Магазин

Аптека

Поездка в автобусе

Больница

Магазин

Рыбаки

Театр

Поездка в гости

Дом  и больница

Больница

Поездка в читальный зал

Семья

Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями.

Знакомить детей с профессией фармацевта, что они делают в аптеке: готовят лекарство, отпускают его по рецепту больного, заботиться о здоровье людей.

Закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Закрепить с детьми игровые действия: врач лечит людей, слушает, измеряет давление, медсестра делает уколы, прогревает грелкой.

Закрепить игровые действия, учить вежливым формам обращения.

Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители). Играть дружно.

Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в магазин и семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Связать одним сюжетом две игры.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить знания о профессиях врача и медсестры.

Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Учить детей аккуратно смотреть книги, не мять, не рвать. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к книге.

Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно.

ДЕКАБРЬ

Название игры

Задачи

Больница

Шофер

Дочки-матери

Дом и больница

Парикмахерская

Магазин

Семья

Самолет

Магазин и семья

Закреплять игровые действия: врач осматривает больного, слушает, смотрит горлышко, выписывает лекарство.

Закрепить основные игровые действия шофера и пассажиров. Учить детей общаться между собой.

Закрепить игровые действия: бабушка приехала в гости, мама идет в магазин, покупает конфеты, продукты, готовит обед.

Воспитывать  у детей уважение к труду взрослых.

Связать одним сюжетом две игры. Учить вежливо обращаться с больными.

Закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Учить детей играть дружно.

Закрепить игровые действия, воспитывать уважение к труду продавца, умение вежливо выражать свою просьбу.

Закрепить основные действия игры, учить распределять между собой роли, играть дружно, уметь проявлять заботу к кукле.

Учить детей выполнять игровые действия: самолет ведет командир экипажа, пилоты. На самолете можно летать в другой город. Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение друг к другу.

Объединить две игры одним сюжетом, учить распределять  между собой роли, воспитывать интерес к игре.

ЯНВАРЬ

Название игры

Задачи

Игрушки у врача

Парикмахерская

Детский сад

Семья

Поездка в книжный магазин

Больница

Путешествие на корабле

Зоопарк

Театр

День рождение Вани

Учить детей уходу за больными и  использованию мед. Инструментов, воспитывать у детей внимательность и чуткость.

Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, расширять словарный запас,  воспитывать культуру общения.

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают -воспитатели,  няни, повара. Воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.

Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно.

С помощью считалки выбрать водителя автобуса, кондуктора. Вспомнить чем занимаются люди этих профессий. Учить детей тихо вести себя в автобусе. В магазине вежливо разговаривать с продавцом, вспомнить с детьми правила обращения с книгой.

Закрепить с детьми игровые действия: врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепт. Учить детей играть дружно.

Закреплять новые игровые роли: капитан корабля, матросы, пассажиры, учить детей играть дружно, не ссориться.

Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.

Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей играть дружно, слаженно.

Расширить знания детей о способах сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь.

ФЕВРАЛЬ

Название игры

Задачи

Больница

Шофер

Театр

Автобус

Магазин

Банный день

Магазин «Готовая одежда»

Пароход

Аптека

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить  знания о профессии врача, медсестры.

Закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых развернуть сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Закрепить представления детей о театре- развитие интереса к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания о труде водителя и кондуктора автобуса, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора.

Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей (продукты питания, колбасные изделия).

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Ознакомить детей с трудом взрослых в магазине одежды. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду продавца.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Развитие интереса к игре. Закрепить основные игровые действия: фармацевт готовит лекарство, выдает лекарства по рецепту. Воспитание уважения  у детей уважения к труду работников аптеки.

МАРТ

Название игры

Задачи

Автобус

Рыбаки

Театр

Летчики

Пароход

Столовая

Магазин

Поликлиника

Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Закрепить с детьми представление о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

АПРЕЛЬ

Название игры

Задачи

Семья

Пароход

Почта

Строительство

Магазин

Повар

Зоопарк

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве. Закрепить знания о строительных специальностях. Воспитание уважения к труду строителя.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.


МАЙ

Название игры

Задачи

Пароход

Почта

Продавец

Семья

Летчики

Театр

Автобус

Поликлиника

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...