План бесед на развитие классификации для детей дошкольного возраста
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий:

анализа (мысленного разложения целого на части или выделения из целого его сторон, действий, отношений),

синтеза (мысленного объединения частей, свойств, действий в единое целое),

сравнения (установления сходства и различия между предметами, явлениями или их признаками),

обобщения (мысленного объединения предметов или явлений по каким - либо существенным признакам).

От уровня их развития зависят классификационные навыки человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_klassifikatsii.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

План бесед на развитие классификации

для детей дошкольного возраста

Составила и подобрала материал:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Александрова Л.А

Югорск 2018г

«Домашние животные»

 Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

«Дикие животные»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него.

«Животные и их детёныши».

Беседа и рассматривание иллюстраций

Цель: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы, развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного, упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо)

«Расскажи о своём домашнем животном»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками

«Какую одежду носят осенью»

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Профессия парикмахер»

Цель: уточнить представления детей о профессии, активизировать в речи детей глаголы «стричь» «причесать»

«Наша одежда»

 Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы). Развитие диалогической формы речи

«Транспорт»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.

«Перелётные птицы»

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

«Грузовой транспорт»

Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.

«Как растения готовятся к зиме»

Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

 «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

 «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.

 «Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

 «Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее

«Леса России».

Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

«У леса на опушке жила Зима в избушке»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение.

«Весна»

Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

«Семечко - рассада - помидор»

Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

«Хлеб - всему голова»

Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Беседа о животных.

Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.

 «Берегите растения»

Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.

«Кто помогает животным?»

Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа

план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным Отечеством»

Благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей накапливаются художественно-эстетические представления и формируется творческая личность посредством оригинального вида продуктивной деятельности.В ...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...