Проект "Хочу все знать"
методическая разработка по теме

Михалёва Алена Викторовна

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка.Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Но развитие перечисленных процессов невозможно без наличия яркого, бескорыстного интереса ко всему окружающему. И задача педагога, прежде всего, создать зону интеллектуальных впечатлений для ребенка, где формируется острая любознательность подрастающего человека, познавательный интерес, его неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vse_znat.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)        

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

        Разработчик:                                                                                                                                   Михалева Алена Викторовна                                                                                                                                                  воспитатель высшей категории

с. Алтайское 2018г

Содержание

  1. Актуальность
  2.  Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Планируемый  результат
  5. Этапы работы над проектом
  6. Перспективное планирование
  7. Приложение

Актуальность

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка.Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Но развитие перечисленных процессов невозможно без наличия яркого, бескорыстного интереса ко всему окружающему. И задача педагога, прежде всего, создать зону интеллектуальных впечатлений для ребенка, где формируется острая любознательность подрастающего человека, познавательный интерес, его неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях.

Цель:Развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире.
  2.  Развивать мышление, речь  в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
  3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Паспорт проекта:

Тип проекта:познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации:октябрь 2018 г. – май 2019 г. (долгосрочный)

Участники проекта:воспитатель, дети младшей группы «Непоседы», родители.

Прогнозируемые  результаты:

  • расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • дети научатся проводить простейшую опытно -  экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Этапы работы над проектом:

1 этап:Подготовительный

  • подбор литературы;
  • подбор материала для экспериментирования;
  • подбор дидактических игр по экологии;

  • оформление уголка «Мини лаборатория» в группе;
  • Разработка тематического плана работы

2 этап:Основной

  • Цикл познавательных занятий.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей.

3 этап:Заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской организуется следующим образом:

  • с детьми II младшей группы – 1 раз в неделю по 10 – 15 минут;

        Перспективное планирование

месяц

содержание

цель

Октябрь  

2018г

«Есть ли у воды вкус?»

выявить свойства воды – не имеет запаха и вкуса, развивать любознательность.

«Какого цвета вода?»

познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью).

«Какие предметы держатся на воде?»

обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут.

Ноябрь

2018г

«Как вода гулять отправилась»

дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой

«Что в пакете?»

обнаружить воздух в окружающем пространстве.

«Ветер по морю гуляет»

обнаружить воздух, образовать ветер.

«Окрашивание воды»

выявить свойства воды. 

Январь

2019г

«Снег.  Какой он?»

Познакомиться со свойствами снега

«Изготовление цветных льдинок»

познакомить с тем,  что вода замерзает на холоде

Февраль

2019г

«Вот беда – был снег, стала вода»

 продолжать изучать свойства снега – он тает, превращается в воду.

Март                                  2019г

«Мы сосульку не сосали»

дать представления о качественной характеристике льда (сосулька прозрачная, длинная, холодная, в теплом месте превращается в воду)

Апрель

2019г

«Твёрдый или мягкий»

учить сравнивать предметы по их свойствам путём экспериментирования

Май

2019г

«Сухой и мокрый песок»

выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить).

Свойства песка»

продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...