Конспект НОД интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисова Елена Валерьевна

Конспект НОД Интегрированное занятие 

Тема: " Путешествие в космос"

Возраст6 6-7 лет . подготовительная группа 

Цель:Закрепить знания детей о космосе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_kosmosu.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

      Путешествие в космос  

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Борисова Е.В.

 

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о планетах, о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, познавательную активность, память, связную речь, общий кругозор.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу страну, за подвиг первых космонавтов, воспитывать уважение к профессии космонавта, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседа о космосе, чтение рассказов и стихов о космосе.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, песок, миска, камни, спортивные мягкие модули, цветы, два обруча, галстуки, д/и «разрезные картинки», д/и «третий лишний», загадки, д/и «где какой?»,

д/и «планеты бывают разные»  

                                      Ход занятия.

                                ( Слайд№1)

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте сними      

               поздороваемся.

             Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт сейчас речь.

Загадки:  Чудо птица , алый хвост

                  Прилетела в стаю звёзд.  (Ракета) (слайд№   2)

               Он не лётчик , не пилот,

               Он ведёт не самолёт

               А огромную ракету

               Дети, кто скажите это? (Космонавт)  (слайд№ 3 )

             

         Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

        ( Ответы детей) А как думает Артём, Катя?

         Правильно, о космосе, космонавтах. ( слайд№ 4 )

Вос-ль: Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала    

             отправили в космическую неизвестность различных животных -

             кролики, мыши. И вот настала очередь более умных животных -

             собак.

Вопрос: Кто из вас знает, как звали первых собак, полетевших в космос?

Ответы детей.

         Их звали Белка и Стрелка. ( слайд№  5    )   

         Ребята, не каждая собачка подходила для полёта. Собачка должна

         быть чуть больше кошки, вес 4-5 кг. И возраст не более2-3 лет. Лучше

         всех подошли именно Белка и Стрелка.  И свой полёт они совершили  

19 августа 1960 г .Они провели в космосе почти сутки (22 часа) и

благополучно вернулись на землю. Они стали всеобщими    

         любимцами, их возили по детским садам и школам.

        Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости .

   путь в космос был открыт.

Вопрос: Ребята, скажите кто был первым человеком, полетевшим в космос?

 Ответы детей

Вос-ль: Совершенно верно, Ю. Гагарин. ( слайд№6    )

      12апреля 1961 г. Ю. Гагарин совершил успешный полёт вокруг земли    

       на корабле «Восток». Его полёт длился 108 мин. Это было

       огромным радостным событием не только для нашей страны, но и

      для всего человечества. Все люди радостно приветствовали Ю.А.

     Гагарина.

Вопрос Ребята, а кто из вас знает кто была первая женщина-космонавт?

Ответы детей.  

   Правильно. В. В. Терешкова. (слайд№ 7  )

 Катя , а ты что знаешь про Терешкову?

Ребёнок. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

 Родилась в  ярославской области , в семье колхозников. Свой полёт совершила на корабле Восток-6. Полёт продлился почти трое суток .Её позывной Чайка знала вся страна. В настоящее время Валентина Терешкова-Герой Советского Союза, награждена множеством орденов и медалей.  Её именем названа малая планета и она является почётным гражданином города Ярославля.    

 Вос-ль Вскоре космические пространства стали покорять и другие              

       космонавты. Космонавты во время полёта изучают поверхность земли,

      обеспечивают радио, телевизионную, и сотовую связь. Вот такая  

      сложная и интересная работа у космонавтов.

 Ну что ребята , настала и наша очередь совершить полёт в космос(сл№ 8 )

   

Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.  

Ребята, а на чём же мы совершим своё путешествие ?

Ответы детей.

  Правильно, на ракете.  И сейчас мы с вами построим не один, а целых два космических корабля. Но сначала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана корабля.

Перед вами схема ( слайд №       )и по ней вы должны построить космический корабль. На старт внимание, марш ! 

Молодцы ! С правились с заданием !

  Назовём ваш корабль ВОСТОК , а ваш СОЮЗ.

Ребята, я рада вас поздравить , вы зачислены в команду звёздного десанта

ПРИГОТОВИЛИСЬ.ВЗЛЁТ. (музыка)

( слайд№  ) Посмотрите! Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи солнце.  Солнце это самая большая и горячая звезда. Вокруг солнца движутся все планеты. Все планеты разные.

Вопрос А чем же планеты отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Правильно, одни планеты большие, а другие маленькие. Одни из них находятся ближе к солнцу, а другие дальше от него.

А теперь мы с вами познакомимся поближе с каждой из планет.

И первая наша остановка будет на планете МЕРКУРИЙ.(слайд№    )

И что же мы знаем об этой планете? Кто нам расскажет?

Выходи Кристина.

1 ребёнок МЕРКУРИЙ- самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один бок. Вот и получается , что с одной стороны планета очень горячая , а с другой – совершенно холодная. На поверхности очень много впадин- кратеров.

 Вос-ль:  А вы хотите посмотреть, как образуются кратеры?   

 Я вам предлагаю посмотреть опыт с камнями  разной величины, падающими в посуду с песком, и оставляющими ямки ( кратеры) на поверхности от удара. Представьте, что песок это поверхность планеты . Метеорит летит с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось от удара (ямы, углубления).Размер кратера зависит от того, с какой высоты упал метеорит, и какого он размера.  

А мы сейчас вернёмся в свои космические корабли и отправимся к следующей планете – ВЕНЕРЕ. (слайд№    )

Что же мы знаем интересного об этой планете?  Даша расскажи нам.

2 ребёнок ВЕНЕРА- самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками , т.к с её поверхности испаряется вода, ведь температура воздуха достигает 400 градусов. Это самая горячая планета.  

 

Давайте сейчас отдохнём и поиграем в игру «ГДЕ КАКОЙ?» Для этого вам нужно от слов , которые отвечают на вопрос что? Образовать слова отвечающие на вопрос какой? Например звезда – звёздный,

Солнце-

Ночь-

Земля-

Холод-

Космос-

Туман-

Молодцы, с заданием вы справились, а наше путешествие продолжается и

 Следующая наша остановка на планете ЗЕМЛЯ (сл.№    )

 Ребята , а чем же удивительна эта планета? Кто расскажет? Соня расскажи нам.

3 ребёнок ЗЕМЛЯ – это планета, на которой мы живём. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля обладает атмосферой, на ней можно дышать. За год один раз Земля обходит солнце.

    Ребята на нашей ракете появился гость.

          Шевелились у цветка

          все четыре лепестка.

          Я сорвать его хотела

         Она вспорхнула и улетела (БАБОЧКА)

Вос-ль: Где же нам поселить бабочку? ( на цветке)

         Если бабочка захочет есть , где она найдёт нектар?(на цветке)

               А если выглянет тёплое солнышко, где она будет летать?( над   цветком)

           Подует холодный ветер, где она спрячется? (под цветком)

       

    Молодцы , ну а нам пора лететь на следующую планету МАРС(сл№   )

    Чем же необычна эта планета? Кто скажет? Настя выходи

4 ребёнок МАРС – ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. На Марсе можно наблюдать смену времён года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Спасибо.

 А сейчас мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета                (поднять руки ввер)

Три-четыре, скоро взлёт                     (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                 (рисуем круг руками)

Космонавтам нужен год                     (качаем головой ,руки на щеке)

Но дорогой нам не страшно              (руки в стороны,наклоны вправо-влево

Каждый ведь из нас отлет                  (сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю                         (развести руки в стороны)

Ей передадим привет.                         (поднять руки, помохать)

А наше космическое путешествие продолжается и летим к планете

 ЮПИТЕР ( слайд №     )

 Ребята а чем же эта планета отличается от других? Кто скажет? Наташа

Расскажи.

5 ребёнок ЮПИТЕР-это пятая от солнца и самая большая планета в солнечной системы.Его масса в  два раза больше, чем масса других планет вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там не возможно.

Вос-ль: Ребята, какая грустная планета, но чтобы нам было не так грустно давайте поиграем в игру «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1  Венера, Солнце, Марс

2 Земля, Меркурий, ракета

3 Солнце, звезда, лампа.

Молодцы!

Ну а нам пора продолжать своё космическое путешествие. И следующая наша остановка на планете САТУРН (слайд №   )

Ребята, а может вы уже что-то знаете и об этой планете? Кто расскажет?

Сева

 6ребёнок Сатурн-поверхность планеты состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца . Они состоят из обломков льда и камней, двигающихся на огромной скорости. (Сл №  )

А может мы с вами на этой планете поиграем в игру «КОЛЬЦА САТУРНА»

Воспитатель дает каждой команде по обручу, Дети по очереди продевают обруч через себя и передают следующему игроку своей команды.

 Молодцы! Дружные команды , так и надо вести себя. А мы с вами занимаем места в своих космических кораблях и держим курс на планету Уран  

УРАН ( сл.№     )

  Что же  есть необычного на этой планете? Чья команда нам расскажет?

Даша выходи.

7 ребёнок Уран-одна из самых далёких от солнца планет и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками.

 Молодец.

Ребята, давайте ещё раз вспомним , какие бывают планеты.(игра «планеты бывают разные» антонимы)

Далёкие ------------------

Холодные-----------------

Большие-------------------

Твёрдые------------------

Тяжёлые-------------------

Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро.

 Следующая планета на которую мы совершим путешествие планета Нептун (сл.№     )

 А может кто-то из вас уже знает и об этой планете? Надя  поделись с нами знаниями.

8 ребёнок Нептун – тёмно-синяя планета, на которой всегда ветры из ядовитых облаков, облака состоят из ледяных кристаллов.

Спасибо, Надя.

А вы хотите собрать эту планету?

 Каждой команде я дам картинку планеты, разрезанной на части, а вам нужно собрать эту картинку.

Раз, два, три  начали.

Молодцы , обе команды справились с заданием.

А мы занимаем свои места и летим на планету ПЛУТОН (сл №      )

А кто из вас ответит на вопрос какая это по счёту планета ?  

Девятая, правильно.

А давайте посчитаем все планеты (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним , уже потом и девятая планета

Под названием Плутон.

И что же мы знаем об этой планете? Артём выходи рассказать нам.

9ребёнок ПЛУТОН- девятая и самая далёкая планета от солнца, а по размеру самая маленькая.Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

Молодец ,

ЗАГАДКИ

  1  Планета голубая                                   2 Самый первый в космосе

      Любимая, родная,         Летел с огромной скоростью

      Она твоя, она моя        Отважный русский парень

      А называется (Земля)        Наш космонавт….(Гагарин)

 

 Быстро вы отгадали все загадки

А нам нужно возвращаться на свою планету.(сл.№    музыка)

С возвращением!

 МОЛОДЦЫ (слайд№   )

Итог занятия:

Где были?

Что запомнилось?

Что показалось интересным?

А может кто-то захотел стать космонавтом?

Какими качествами должен обладатькосмонавт?

 

 

 

 


 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...