Главные вкладки

    Конспект НОД "Весна, проходи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_vesna_prohodi.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

    Тема: «Весна, проходи».

    Подготовила: Можаева .Г.

    Цели: Формирование знаний о временах года. Обобщение представлений детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащение через речь чувственного опыта, пополнение лексики разнообразием слов-определений.

    Задачи:

    Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе.

    Развитие умения подбирать действия и признаки.

    Развитие связной речи.

    Актуализация знаний о смене времён года.

    Развивающие:

    Развитие общей моторики.

    Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

    Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

    Развитие словесно-логического мышления.

    Воспитательные:

    Воспитание бережного отношения, любви к природе.

    Формирование умения работать в коллективе.

    Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

    Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”; наблюдение на прогулке за признаками весны; заучивание физминутки «Весна»; гимнастики для глаз «Солнышко».

    Оборудование: картина “Весна”, ноутбук с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик.


     Ход занятия

    Организационный момент.

    Подходи ко мне дружок.

    Становись скорей в кружок.

    Справа друг и слева друг,

    Каждый каждому тут друг.

    Дружно за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    ЗАГАДКА

    Тает снежок. Ожил лужок.

    День прибывает. Когда это бывает? (весной)

    - Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

    - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

    - Весна.

    - А какие весенние месяцы вы знаете?

    - Март, апрель, май.

    Гуляя на прогулки мы с вами наблюдали за изменениями в природе

    - Какие признаки весны вам ещё знакомы!

    Вспомните картины которые мы рассматривали.

    - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

    - Давайте проверим.

    Зима ушла, а весна - …- пришла.

    Зима холодная, а весна - …- тёплая.

    Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

    Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

    Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

    - Всё правильно ответили, молодцы.


    Гимнастика для глаз «Солнышко».

    Солнышко, солнышко!

    В небе свети!

    Яркие лучики нам протяни!

    Солнечный лучик быстро скакал

    И на плечо он к ребятам попал.

    Солнечный лучик песенку пел

    Каждый себе на плечо посмотрел.

    Солнышко скрылось,

    Ушло на покой.

    Мы же на место

    Сядем с тобой!

    Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

    Руки вперед.

    Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

    Закрыть глаза.

    Сесть на место.


    2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

    - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

    - А теперь ответьте на мои вопросы:

    - Какое время года изображено на картине? - Весна.

    Почему вы так решили?

    - Как вы догадались? По каким признакам?

    - Обратите внимание на небо. Какого цвета небо на картине?

    - А кто изображен на картине?

    -Давайте придумаем детям имена.

    -Во что одеты дети?

    - Чем заняты дети?

    -Скажите, а откуда появились ручейки? ( снег растаял)

    А почему снег весной тает?

    - А солнышко весной, какое? (доброе, тёплое, ласковое, яркое)

    -Дети, а ручеёк какой? (звонкий, журчащий, быстрый, холодный)

    - А как называется то место, где растаял снег? (проталинки) Тоня иди покажи их на картине.

    Дети, а как выглядят деревья на картине?

    - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Звонко журчат ручейки. Деревья ещё без листьев, проснулись после долгой зимы. Набухают почки на деревьях. Травка зеленеет.

    . -Весь ли снег растаял?

    - А что появилось на проталинках?

    - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

    Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

    Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

    - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

    - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

    3. Физкультминутка “Весна”.

    Пришла весна.

    Расчистилось небо.

    Небо стало чистое,

    От солнышка лучистого.

    Солнце стало припекать

    Всё вокруг отогревать.

    Снег повсюду тает, тает

    И водою убегает.

    Ручейки бегут, звенят

    В речку поскорей хотят.

    Вышли ребята во двор погулять.

    На улице все теплее и теплее.

    Сняли они шубы –

    Куртки надели.

    Стали дети играть –

    И кораблики пускать.

    Хорошо весной –

    Не хочется домой!

    Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

    Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

    Волнообразные движения руками.

    Ладони вместе, зигзагообразные движения.

    Ходьба на месте.

    Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

    Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

    - Ребята, а почему весной снег и лед тают?

    4. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

    - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

    - О весне.

    - Какие весенние месяцы вы знаете?

    - Март, апрель, май.

    - Какие признаки весны вы знаете?

    - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

    - Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

    Эта консультация преднознчена для воспателей и прежде всего для родителей, которые, очень хотелось бы верить, посещают наши с Вами сайты... В данной консультации рассказывается про кризис детей 4-5 ле...

    Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

    Как проходит кризис 5 лет у детей  или как избежать ошибок....

    конспекты логопедических занятий по которым я проходила практику

    это те конспекты,которые помогали мне в прохождении практики в логопедическом саду...

    Конспект праздника в подготовительной группе ко Дню Победы «Проходят года – наша память жива!»

    Конспект праздника проведенного в рамках проета по патриотическому воспитанию "Клин в солдатской шинели"....

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»

    Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...