Конспект НОД "Весна, проходи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna_prohodi.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: «Весна, проходи».

Подготовила: Можаева .Г.

Цели: Формирование знаний о временах года. Обобщение представлений детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащение через речь чувственного опыта, пополнение лексики разнообразием слов-определений.

Задачи:

Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи.

Актуализация знаний о смене времён года.

Развивающие:

Развитие общей моторики.

Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”; наблюдение на прогулке за признаками весны; заучивание физминутки «Весна»; гимнастики для глаз «Солнышко».

Оборудование: картина “Весна”, ноутбук с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик.


 Ход занятия

Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

ЗАГАДКА

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Гуляя на прогулки мы с вами наблюдали за изменениями в природе

- Какие признаки весны вам ещё знакомы!

Вспомните картины которые мы рассматривали.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.


Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Руки вперед.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Сесть на место.


2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

Почему вы так решили?

- Как вы догадались? По каким признакам?

- Обратите внимание на небо. Какого цвета небо на картине?

- А кто изображен на картине?

-Давайте придумаем детям имена.

-Во что одеты дети?

- Чем заняты дети?

-Скажите, а откуда появились ручейки? ( снег растаял)

А почему снег весной тает?

- А солнышко весной, какое? (доброе, тёплое, ласковое, яркое)

-Дети, а ручеёк какой? (звонкий, журчащий, быстрый, холодный)

- А как называется то место, где растаял снег? (проталинки) Тоня иди покажи их на картине.

Дети, а как выглядят деревья на картине?

- Ярко светит солнышко. Небо голубое. Звонко журчат ручейки. Деревья ещё без листьев, проснулись после долгой зимы. Набухают почки на деревьях. Травка зеленеет.

. -Весь ли снег растаял?

- А что появилось на проталинках?

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Весна”.

Пришла весна.

Расчистилось небо.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут, звенят

В речку поскорей хотят.

Вышли ребята во двор погулять.

На улице все теплее и теплее.

Сняли они шубы –

Куртки надели.

Стали дети играть –

И кораблики пускать.

Хорошо весной –

Не хочется домой!

Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

Волнообразные движения руками.

Ладони вместе, зигзагообразные движения.

Ходьба на месте.

Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

- Ребята, а почему весной снег и лед тают?

4. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты логопедических занятий по которым я проходила практику

это те конспекты,которые помогали мне в прохождении практики в логопедическом саду...

Конспект праздника в подготовительной группе ко Дню Победы «Проходят года – наша память жива!»

Конспект праздника проведенного в рамках проета по патриотическому воспитанию "Клин в солдатской шинели"....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект НОД для детей раннего возраста " Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "

Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "...

Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн".

Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн"...