Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры.

Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Формировать положительные отношения между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_poliklinika.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»

(в подготовительной к школе  группе комбинированной направленности)

Воспитатель: Абдулкадырова К.Х

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры.

Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Формировать положительные отношения между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа о работе врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование: медицинские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.),  халаты, шапочки, медицинские карты и полюса  на каждого «пациента - военного», таблички для кабинетов.

Ход игры: Дети входят в группу.

-Воспитатель задаёт загадка:                                                                                           Кто в дни болезней

Всех полезней?

И лечит нас от всех болезней (Доктор).

Беседа о профессии врача:

- Каких врачей вы знаете?

- Где работают врачи?

- Зачем люди приходят в поликлинику?

- Кто из вас был в поликлинике?

- Вы проходите сразу в кабинет врача?

- Какую работу выполняет медицинский регистратор?

- Врач? Медсестра?

- Вы много знаете о работе врача, о медицинских инструментах, которыми они пользуются.

- Вы хотите поиграть в игру «Поликлиника»? Сюжет игры «Военные проходят медицинский осмотр в специальном заведении «Медсанчасть».

- Прежде чем начать игру нужно распределить роли.

- Кто из вас хотел бы быть врачом?

- Медицинским регистратором? Медсестрой?

- Я тоже хочу играть вместе с вами в эту игру.

- Так как я взрослая, то буду выполнять роль регистратора.


- Все приёмы к врачу начинаются с регистратуры. Кто хочет быть регистратором? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – регистратуры)                                                                                                              Так как у нас поликлиника, нам нужен врач окулист. Кто хочет быть окулистом? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – офтальмолога, выбрать нужные инструменты)                                                        Теперь нужен врач стоматолог, кто хочет сыграть стоматолога?  (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – стоматолога, выбрать нужные инструменты)                                                                                                          Следующий играет невропатолога. Кто будет?    (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – невропатолога, выбрать нужные инструменты)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Теперь нужен терапевт, который ставит заключения. Кто хочет сыграть роль терапевта? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – терапевта, выбрать нужные инструменты)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Остальные дети будут пациентами – военными, которые будут проходить медицинский осмотр в «Медсанчасти».Они будут посещать наше лечебное учреждение. Для взвода военных нужен командир, кого выбираем? (выбор командира)

- А сейчас готовьте свои рабочие места.

Дети раскладывают мединструменты, надевают халаты, шапочки.

- Начинаем прием.

(Дети - военные поочерёдно подходят в регистратуру,  называют свое имя, фамилию, показывают документы. Медицинский регистратор вносит данные в компьютер, выдает карточку, отправляет к врачам).

Приём у стоматолога (стоматолог смотрит ротовую полость пациентов, консультирует, выдаёт талоны на приём, выписывает лекарства)

Приём у офтальмолога (Врач окулист проверяет зрение при помощи таблицы, выписывает капли, витамины для улучшения зрения).

Приём у невропатолога (невропатолог проверяет психические процессы, консультирует, назначает таблетки)

Врач терапевт слушает больного фонендоскопом, смотрит горло, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепты, выдает таблетки, меряет температуру.

Ритмическая гимнастика: (Уселась кошка на заборе).

Воспитатель обращает внимание детей на Чудо-дерево.

- Ребята а вы знаете стихи о здоровье?

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать.


Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы ни один микроб

Не пропал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе:

Одеваться по погоде!

- Ребята, наша игра закончилась.

- Вам понравилась игра?

- Справились ли ребята со своей ролью?

(Да или нет? Почему?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры...

конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.Задачи:Образовательная:...