Экологическая сказка "Одуванчик"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Четверова Юлия Эдуардовна

 Проект "Сделаем мир ярче!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_oduvanchik.docx277.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «ОДУВАНЧИК»

(старшая группа)

                                

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Через сюжет сказки дать знания детям о размножении растений; о жизни насекомых.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть в ней прекрасное.
  3. Продолжать развивать интерес к исполнительскому мастерству.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Весна                                        Божья коровка

Гномик                                Одуванчик

Муравьи                                Бабочка

Кузнечик                                Пчёлка

ХОД СКАЗКИ:

Весна:

Как известно, одуванчик

Носит жёлтый сарафанчик,

А потом нарядится

 В беленькое платьице.

О нём хотите вы узнать?

Можем сказку начинать.

Дело было по весне,

В старом сказочном лесу.

Жил-был гном.

И хоть ростом невысок

Человечек-гномик,                                                

Смог среди густой листвы

Сам построил домик,

Очень любит он цветы,

Дружит и с букашками,

Пчёлам соберёт пыльцы,

Спляшет и с ромашками.

(выходит  гном, потягивается).

ГНОМ:

        Это кто без топоров

        Строит избу без углов?

        Эй, соседи, выходите,

        Солнце стало – поглядите!

МУРАВЬИ:

        Здравствуй, гномик!

        Добрый день!

        Заниматься нам не лень!

ГНОМ:

        Эй, кузнечик, не зевай-ка!

        Нам на скрипке поиграй-ка.

(Выходит кузнечик из кустов, залезает на пенёк и «играет» на скрипке. Гном и муравьи делают гимнастику. Появляется Божья Коровка).

БОЖЬЯ КОРОВКА:

        Здравствуй, Гномик, можно сесть?                

        Принесла тебе я весть:

        В сказочном твоём саду

        Да на самом на виду

        Вырос вдруг цветочек.

        Кто сажал росточек?

(Все идут к одуванчику).

КУЗНЕЧИК:

        Горит в траве росистой

        Фонарик золотистый.

        Он тщательно укрылся

        Зелёною листвой.

ГНОМ:

        В толк никак я не возьму,

        Ничего я не пойму.

        Здесь цветы я не сажал,

        Не рыхлил, не поливал.

ОДУВАНЧИК:

        Я – цветочек-одуванчик,                        

        Распустился я к лету.

        Сам не знаю, почему,

        Объяснений нету.

Прилетают Бабочка и Пчёлка.

БАБОЧКА:

        Ой, какой цветочек, чудо!

        Всё же взялся ты откуда?

        Как явился ты на свет,

        Жёлтых шариков букет

ПЧЁЛКА:

        Тебя, быть может, посадили?

        И водичкою полили?

        Как ты к нам сюда попал?

        Ведь не с неба же упал?

        Раньше здесь не появлялся,

        Так откуда же ты взялся?

БАБОЧКА:

        Ты прошёл нелёгкий путь.

        Может, помнишь что-нибудь?

ОДУВАНЧИК:

        Земля солнышко нагрела,

Снег растаял. Потеплело.

Вода землю напоила,

Вот откуда моя сила.

Вырос я и потянулся.

Жёлтый распустил цветок.

Это всё, что помню я.

ГНОМ:

Не плачь, солнечный цветочек,                

Золотистый огонёчек!

КУЗНЕЧИК:

Может быть тебя полить?

Стебли, корни напоить?

ГНОМ:

Дам воды. Я очень рад,

Что украсил ты мой сад.

ПЧЁЛКА:

Как пахнешь! Нектар!

БАБОЧКА:

Кто же не любит вкусный нектар?

Есть у цветов замечательный дар.

ПЧЁЛКА:

Нектаром они поделиться готовы,

Все любят покушать в этой столовой.

ОДУВАНЧИК:

Прошу ко мне в гости,

Испейте нектара!

Я всех угощаю сегодня задаром.

ПЧЁЛКА:

Ах, какой цветок душистый.                        

Словно солнце, золотистый,

Искренне скажу вам я:

Мне он нравится, друзья!

Стишок одуванчику я посвятила,

Послушайте, как здорово я сочинила!

Одуванчик, одуванчик!

Подружились мы с тобой,

Ты нас мёдом угощаешь,

Пахнешь солнцем и весной.

Золотой цветок, яркий огонёк!

ОДУВАНЧИК:

Цветок я жёлтый, молодой,

Полит весеннею водой,

Время летит быстро –

Стану белым и пушистым.

ВСЕ ХОРОМ:

Большое спасибо тебе говорим,                        

За вкусный нектар благодарим.

Уже вечер, домой возвращаться пора.

Ну, до свидания, всё. До утра!

(Солнце садится, и все насекомые разлетаются по домам.Гномик уходит)

ВЕСНА:

День растает, ночь настанет

С добрым волшебством.

Звёзды на небе заблещут,

Всё окутав сном.

Ночь вокруг раскинет полог

Звёздно-голубой,

И рассыплет пёстрый ворох

Сказок над тобой.

В сказке может всё случиться,

Измениться вдруг.

В сказке чудо совершится,

Ты поверь, мой друг!

(Звучит музыка, встаёт солнце).

Утром ранним, как всегда,

Букашки прилетели.

Но что случилось? Где их друг?

Белый одуванчик, пушистый сарафанчик.

Букашки удивились,

И к Гному обратились.

(Стучаться к Гному, Гном выходит).

ВСЕ:

Что случилось, добрый Гном?                

Что произошло с цветком?

ГНОМ:

Я не знаю. Как тут быть.

Может у цветка спросить?

Что случилось, мой дружок,

Где твой жёлтый огонёк?

ОДУВАНЧИК:

Удивить хотел я всех:

Стал пушистым, словно снег.

В полёт отпраиться хочу,

Ветер дунет – улечу.

БАБОЧКА:

Как же ввысь ты полетишь?

Крепко ведь в земле сидишь!

Высоко взлетать умеет

Тот, кто крылышки имеет.

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Дунул лёгкий ветерок,

Закачался стебелёк.

Белый шарик разлетелся на пушинки,

Завертелись на пушинки,

Завертелись они в танце, как снежинки!

(Танец с белыми парашютиками)

ОДУВАНЧИК:

Я вспомнил! Я вспомнил,

Как здесь появился.

Как мой парашютик

На землю спустился.

ГНОМ:

Это ведь чудо природы –

Пушинок таких хоровод,

Весной, когда наступает время,

Вырастет одуванчиков племя!

ПЧЁЛКА:

Белый одуванчик

На солнышке блестит.

И лёгкими пушинками

По воздуху летит.

КУЗНЕЧИК:

 Пусть укроет весь простор

Одуванчиков полёт!

БАБОЧКА:

 Пусть одуванчики

Цветут на планете нашей,

Ведь она от этого станет

Только краше!

ГНОМ:

В природе так заведено,                                

Все быть по времени должно:

Когда родиться, как расти,

Каким цветочкам расцвести.

(Все поют песню «Земля – наш общий дом»).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова

                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

       Заведующий МДОУ  «Детский сад

                                                                                             комбинированного вида № 167»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ___________   /Л.А. Дородонова/

« _____ »  ______________ 20     г.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

« ОДУВАНЧИК »

                                                                                                  Подготовили:

                                                                                                  воспитатель   О.Г. Перелигина,

                                                                                                  воспитатель    Ю.Э. Шевченко,

                                                                                                  учитель-логопед   Е. Г. Хазова

2017 г

C:\Users\dexp1\Pictures\D2FrMOHz610.jpg


C:\Users\dexp1\Pictures\l0pP26nUW9M.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...