НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пашкина Инна Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-znakomstvo_s_trudom_vzroslyh._pochta.docx29.32 КБ
Файл Почта2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Социализация»

Подготовил:

Пашкина Инна Юрьевна

воспитатель

Нягань 2016

 «Знакомство с трудом взрослых - «Почта»

Время проведения: 25 декабря 2014г.

Участники – старшая группа №3 «Подсолнушек»

Воспитатель - Пашкина Инна Юрьевна

Старшая группа №3 «Подсолнушек»

 Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникационное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Технологии:

-использование игровых методов;

-информационные компьютерные технологии;

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости  и пользе его труда.

2. Расширить и активизировать словарь по теме "Почта".

3.Развивать воображение, мышление, речь.

Оборудование и материалы: презентация "Почта", почтовый ящик, конверты с бумагой, конверт формата А4, детские рисунки, коробка для посылки, бандероль, бланки телеграмм,  игрушечные телефоны, журналы, газеты, открытки, марки.

Предварительная работа:

1) Экскурсия на почту.

2) Продуктивная деятельность: рисование письма-рисунка Деду Морозу, изготовление конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры: «Почта» в группе.

3) Рассматривание иллюстраций по теме: «Почта».

4) Дидактические игры: "Пишем письмо другу", "Письмо Деду Морозу", "Почтальон принес письма, извещения, газеты, журналы", "Кто, где живет", "Я живу на ... этаже".

5) Разучивание стихотворения, чтение произведений Н.Носова "Телефон", С.Михалкова "Почта", К.Чуковский "Телефон", В.Сутеев "Елка", Я.Аким "Неумейка", чтение загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить об экскурсии на почту. О чем новом вы узнали, побывав на почте?

Дети: О приеме и получении писем, посылок, бандеролей, денежных переводах.

Воспитатель: Что делают работники на почте? А какие новые слова вы узнали?

Дети: Приемщик посылок-получают и сортируют посылки, бандероли, сортировщик, телеграфист, почтальон, бланки, посылки, переводы, конверты…

Воспитатель: Правильно! А еще я хочу предложить вам посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Зима в Простоквашино»  Просмотр сюжета. (слайд №2)

Воспитатель: В этом мультфильме Печкин был приемщиком посылок, бандеролей и открыток. Но самое главное это - он был почтальоном, который приносит почту на дом.   Об этом написаны книжки, созданы мультфильмы, написаны стихи. А вот Лена и Дамир нам  расскажут стихотворение о почте:

 Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!        

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А чтобы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?            (почтальон)      (слайд№3)

Правильно. Молодцы! Когда приходит почтальон на работу?  Почтальон приходит на почту рано утром. С чего начинает почтальон свою работу?  Разбирает письма и открытки, журналы, газеты складывает все  в сумку.  (слайд№4,№5)   Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта России».

 - Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?  (слайд№6)

Дети: Взрослым, детям, разноси по указанному адресу, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки  в почтовый ящик.                                                                          

 Физминутка - загадка  «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.                          руками.              (слайд №7)

Воспитатель: Ребята, что же это за ящик?

Правильно -это почтовый ящик. Где он располагается? -на здании Почты.

А открытки - новогодние, давайте поздравим и подарим их нашим гостям.

(поздравляем  гостей открытками)

Воспитатель: А теперь давайте уточним еще раз, кто работает на почте?

Дети: Почтальон - он разносит письма.    Приёмщики – они принимают письма, посылки.    Телеграфисты – они передают телеграммы.   Доставщики – они доставляют письма и посылки по адресам  на почтовых машинах.  (слайд№8)

- Скажите, а как еще можно доставить письма?                                                                              - Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен?...(Почтовый вагон) (слайд №9)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен?…(Самолет) (слайд №10)

-Чтобы отправить письмо по реке, нужен?...(Теплоход)  (слайд №11)

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен?…(Голубь)  (слайд №12)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен?…(Компьютер)  (слайд№13)

- Чтобы отправить письмо на север, нужны?…(Собачьи упряжки, вертолет)  слайд№14

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра "Кто, где живет?" с мячом

Воспитатель: Ребята, приготовили письма в виде рисунков Дедушке Морозу. Я купила большой конверт, теперь все рисунки мы положим в конверт, заклеим.    

-Письмо готово?  Нет, без адреса письмо никуда не дойдет.

Официальный почтовый адрес Деда Мороза в Великом Устюге:
162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза

Итог:  Теперь готово?!

Куда мне идти с этим письмом? -  На почту.  А что мне нужно наклеить? - марку.

 И бросить в почтовый ящик.

Ребята, мы много узнали,  вы поделитесь  этими знаниями с вашими близкими, расскажите своим меньшим братьям и сестренкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЧТА Подготовила Воспитатель МАДОУ МО Д/с №8 «Росинка» г. Нягань ХМАО - Югры Пашкина Инна Юрьевна

Слайд 2

Почтальон

Слайд 3

Что приносит почтальон?

Слайд 4

Сумка почтальона

Слайд 5

Подъездные почтовые ящики

Слайд 6

Почтовые ящики

Слайд 7

Почтовые перевозки

Слайд 14

Письмо Деду Морозу 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Занятие  предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист,  комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослыхЗадачи:- развивать логическое мышление, внимание- развивать связную речь- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взросл...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе

Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...